за 2019 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» (далее
МКОУ «Нижне- Сыповская ООШ») является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ),
нормативными правовыми актами Пермского края, Уинского муниципального округа (в пределах их компетенции), настоящим
Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
Самообследование МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования
образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в апреле администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Адрес организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа»
(МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» )
Мухамадьяров Расиль Василович
617525 Пермский край, Уинский район, с. Нижний Сып, ул.
Коммунистическая, 61

Телефон, факс

8 34 (259) 4 32 46

Наименование
образовательной организации
Руководитель

Адрес электронной почты,
сайта школы

nsyp@yandex.ru
nsyp.ucoz.net

Учредитель

Администрация Уинского муниципального округа

Дата создания

1937 год

Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации

Cерия 59Л01 №0002917,регистрационный № 5025 от 26 февраля
2016 года, срок действия лицензии бессрочно
Серия 59А01 № 0000353, регистрационный номер № 235 от 15 мая
2014 г. (действительно по 15 мая 2026 г.)

В октябре 2022 года МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» будет отмечать свой 85-летний юбилей. Нижне-Сыповская
семилетняя школа (по материалам архива) была организована в 1937 году. Первым директором открывшейся семилетней школы
был назначен Нигамаев Шайхуш Нигамаевич, легендарный комиссар партизанской бригады имени Рокоссовского в годы Великой
Отечественной войны. После войны в 1947году построили новую школу, в которой учились дети со всех окрестных деревень. С
декабря 2011 года школа является муниципальным казённым образовательным учреждением.
Учредителем учреждения является администрация Уинского муниципального округа. Функции и полномочия Учредителя
учреждения от имени администрации Уинского муниципального округа осуществляет отдел управления учреждениями
образования администрации Уинского муниципального округа.
МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» имеет структурное подразделение детский сад и является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах
Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.

МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад имеет лицензию на право ведения
образовательной деятельности по следующим образовательным программам: программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, программа начального общего образования, программа основного общего образования.
МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад расположены в с. Нижний Сып. Большинство
семей обучающихся проживают в селе Нижний Сып. А для детей из близлежащих деревень Чесноковка и Средний Сып
организован подвоз на школьном автобусе.
Дошкольное образовательного учреждение является структурным подразделением школы, детский сад общеразвивающего
вида. Детский сад расположен вблизи Нижне-Сыповской школы, сельского дома культуры, сельской библиотеки. Здание
детского сада типовое, одноэтажное, обладает всеми видами благоустройства. ДОУ оснащен пожарной и тревожной
сигнализацией.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Для обеспечения
реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому ДОУ - открытая
социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
В детском саду имеются: музыкально-физкультурный зал, комната для размещения спортивного инвентаря и оборудования,
комната для проведения занятий, методический кабинет, изолятор, изостудия, мини-музей. Режим работы учреждения:
пятидневная рабочая неделя;
- общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 8.00 до 18.30);
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 8.00 до 18.30 часов).

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего образования.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены
согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам.
Органы управления, действующие в МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Совет трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано два предметных методических объединения:
− объединение учителей старшего звена;
− объединение педагогов начального образования и детского сада.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе
действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и
соответствуют Уставу МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад.
Основные формы координации деятельности:

• план работы МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад на год;
• план внутришкольного контроля;
• план реализации воспитательной концепции школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 19 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформирована
общеразвивающей направленности.

1 группа

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского
сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей.
В мае 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией

(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
Воспитанники подготовительной к школе группы по итогам уровня усвоения программного материала показали
положительный результат – 100 % по всем разделам программы «От рождения до школы».
Мониторинг подготовки детей к школе показал, что у детей на достаточном уровне сформированы психические процессы:
мышление, речь, воображение, познавательный интерес. В следующем учебном году воспитателям подготовительной к школе
группы продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность,
самостоятельность, закладывать основы доверительного отношения детей друг к другу через беседы, коммуникативные игры,
творческие игры социального характера. Уделять больше внимания развитию речи дошкольников. Повышать мотивационную
готовность детей к школьному обучению через чтение художественной литературы, организацию экскурсий в школу, встречи с
первоклассниками, совместные игры, конкурсы. Таким образом, программа «От рождения до школы» освоена воспитанниками
ДОУ на 99 %. Педагоги должны знать, что каждый ребѐнок развивается в своѐм темпе, недопустимо искусственное подтягивание
детей к высокому уровню освоения программы. Наша задача – создать предпосылки для раскрытия способностей каждого
ребѐнка, заложенных в него природой; обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Анализ деятельности детского сада за 2019 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень
функционирования.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ «Нижне - Сыповская ООШ» организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Прием на обучение в школу, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц,
которым предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (ч.1 ст.55 Федерального закона №273 -ФЗ).
В соответствии с ч.8 ст. 55 Федерального закона №273 -ФЗ приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014
№32 утвержден Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее Порядок приёма). Правила приема на обучение по основным общеобразовательным
программам должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и
проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (ч.3 ст.67 Федерального закона
№273 -ФЗ).
В целях планирования общего количества классов-комплектов, зачисление на обучение начинается с 1 февраля, то есть за
семь месяцев до начала очередного учебного года. В таком случае школа получает своего рода ресурс подготовки к новому
учебному году исходя из текущего набора обучающихся.
Школой осуществляется прием всех детей, проживающих на закрепленной территории, и формируется соответствующее
количество классов -комплектов (с учетом СанПиН).
В 2019 году заявление в 1 класс подали 3 человека и 3 ребенка поступили на обучение в 1 класс.
В МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» реализуются следующие основные образовательные программы:

№

Наименование программы

п/
п

Срок

Кол-во

Кол-во

освоения

обучающихся

выпускников

программы

01.

01.

31.

01.

09.

12.

19г

19г

19г

1

Начальное общее образование

4 года

15

13

14

2

2

Основное общее образование

5 лет

30

29

29

9

3

Адаптированная ООП начального
4 года +
общего образования
не более 2 лет

0

0

0

0

4

Адаптированная ООП основного
5 лет + не
общего образования
более 1 года

0

2

2

1

45

42

43

12

ИТОГО

В настоящее время в школе применяются два подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
- интегрированное обучение детей - 8 вида (1 ребенок);
- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными
детьми (1 ребенок).
В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия
обучения и воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями психолого-медико- педагогической комиссии. С
учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются

индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им
образовательных программ, его аттестации.
Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических,
психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают школу вместе
со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им
оказывается специальная поддержка.
Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик: от практически
нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым
тяжелым поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться
вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям
индивидуальной программе образования. Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный
подход с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка.
Учебный план - основная составляющая образовательной программы школы, целью которой является создание
образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Он
направлен на обеспечение прав ребенка на качественное образование, освоение нового содержания образования, использование
новых педагогических технологий, формирование у школьников гражданской ответственности, инициативности, толерантности.
План отражает специфику учебного заведения, содержащего двухступенчатую структуру обучения, и отвечает принципам
интегративности, вариативности, преемственности, полноты и целостности.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при
обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от
применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года; 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок

освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), а для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального
общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
Учебный план составлен с учётом следующих федеральных документов:
-федерального базисного учебного плана 2004 года (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004
№ 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»);
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства
образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в
Минюсте России 22 декабря 2009 г.));
-приказа Минобрнауки России №241 от 20.08.2008 года «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,
-приказа МО и Н РФ № 889 от 30.08.2010 года «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»
- приказа МО и Н РФ №1994 от 03.06.2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312»,
- приказа МО и Н РФ №74 от 01.02.2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312»,
-закона РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012,

-«Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189.
Учебный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю с 1-ого по 4-ые классы и с 5-го по 9-ые классы. В учебный план 4-го
класса введен 1 час ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») за счёт части, формируемый участниками
образовательного процесса.
Продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели в 1 классе и 34 учебные недели во 2-9 классах без
аттестационного периода. В школе введен для 1 класса «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре 3 урока 35 минут, в
ноябре, декабре 4 урока по 35 минут, с января по май 4 урока по 40 минут. Продолжительность уроков 40 минут во 2 -9 классах
(СанПин 2.4.2.2821-10). Продолжительность каникул в течение года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1
классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.
Учебный план 1 - 4 классов составлен в соответствии с нормативным документом – ФГОС начального общего образования
(вариант 1).
Реализация образовательного процесса в 1 - 9 классах осуществляется по программе «Школа России», утвержденной МО РФ
и обеспечивающим подготовку учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и ФГОС ООО.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального образования:
·формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
·готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их
приобщение к информационным технологиям;

·формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
·личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Основной задачей образовательного процесса в начальной школе является не только усвоение школьниками определенной
суммы знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей детей, формирование опыта самостоятельной
деятельности, удовлетворение социальных запросов. Учебный план начального общего образования направлен на воспитание и
развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
Наполнение учебного плана начальной школы позволяет ориентировать образовательный процесс на развитие личности
ребенка, достижение оптимального сочетания фундаментальных и прикладных наук, усиление социальной и гуманитарной
направленности содержания образования. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 классы по 2 часа в неделю с
целью освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир» является
интегрированным и включает модули «Человек, природа, общество», которые отражают две стороны материального мира природу и общество, в содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Учебный план II ступени обучения реализует основную цель школы по повышению качества образования через
совершенствование современного урока и оптимальному выполнению социального заказа на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного
выпускника и направлен на создание условий для формирования и становления личности учащихся, их активной гражданской
позиции; способности к активной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, сохранению и укреплению
здоровья.

Учебный план 5 - 9 классов составлен в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего
образования (вариант 1), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса. В учебном плане для 5 класса в обязательной части в области филология на русский язык отведено 6 часов в связи с тем,
что программа рассчитана на 6 часов, соответственно на литературу 2 часа, что соответствует программе Коровиной В.Я.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 5-ом классе направлена следующим образом: 1 час на урок
обществознания и 1 час на урок по основам духовно-нравственной культуры народов России (письмо Минобрнауки России от
25.05.2015г. № 08-761). Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим
продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В формируемой участниками
образовательного процесса части 1 час в 7 классе выделяется на усиление русского языка, которая соответствует программе
Баранова, в 5-9 классах выделяется по 1 часу на предмет физической культуры, что в итоге составляет 3 часа в неделю. В 6 классе
на изучение курса «Пермский край» выделен 1 час на предмет география, так как основные знания, полученные в 6 классе идут на
подготовку к государственной итоговой аттестации. В 8-9 классах 2 часа введен элективный курс с целью углублённого изучения
предметов по подготовке к государственным экзаменам.
Таким образом, школьный учебный план позволяет дать каждому ученику основное общее образование в соответствии с
обязательным минимумом содержания образования и сформировать базовые компетенции, необходимые для осуществления
личностного и профессионального самоопределения и реализации их жизненных планов.
Востребованность выпускников

№
п/п
1

Школа
МКОУ «НижнеСыповская
ООШ»

Всего
окончили
4

Трудоустройство выпускников 9 класса, 2019 год
В 10 класс
ССУЗы
НПО
На работу
0

2

2

0

В армию

Не устроились

0

0

Воспитательная работа
Анализ воспитательной работы МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ»
Основные направления воспитательной деятельности. Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на
основную цель: создание условий для самореализации и самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с
социумом и окружающей средой.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1.
Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию школьников через урочную, внеурочную и
внеклассную деятельность.
2.
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных способностей средствами
воспитательной работы.
3.

Формирование ценностной ориентации обучающихся на здоровый образ жизни.

4.
Создание условий, направленных на воспитание и развитие социальной активности личности обучающегося. Создание
деятельного школьного самоуправления.
5.

Повышение педагогической квалификации классных руководителей через участие в обучающих семинарах, курсах.

Воспитательная работа в школе в 2019 году строилась по следующим направлениям:
1.

гражданско-патриотическое;

2.

духовно-нравственное;

3.

учебно-познавательное;

4.

спортивно-оздоровительное;

5.

экологически-трудовое;

6.

работа с родителями;

7.

профилактика правонарушений;

8.

самоуправление в школе и в классе.

Основные направления воспитательной работы
1.

Гражданско-патриотическое направление

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого
является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной
достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа. Работа по
гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научнопрактических конференциях разного уровня. Участие обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию
к изучению школьных предметов. С каждым годов увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают участие
школьники, но и качество участия в данных мероприятиях.
Мероприятия по данному направлению:

1)

участие в районном конкурсе исследовательских работ;

2)

Районный конкурс «Ученик года»

3)

Участие в районном конкурсе рисунков на экологическую тему.

Работа по реализации интеллектуального направления воспитательной деятельности, как никакая другая, тесно связана с
учебной деятельностью. В настоящее время работа в данном направлении является систематической.
В 2019 году школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового
образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и
их родителей.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ.
Классными руководителями были проведены классные часы, посвященные ко всем знаменательным датам в истории России.
Мероприятия:
1. Праздник 1 сентября. Урок мира «Терроризму – нет!»
2. День учителя
3. Осенний бал
4. День матери
5. 82-летний юбилей школы
6. Новогодний бал 1-4 классы, 5-9 классы
7. Единый урок мужества, посвященный 23 февраля.

8. Соревнования по волейболу и шахматам: школьники и молодежь села, посвященный 23 февраля.
9. Праздничная программа к 8 Марта
10. Участие в шествии Бессмертного полка и Торжественный митинг у памятника, посвящённый Дню Победы
11. Проведение урока имени Ю.А.Гагарина « Космос – это мы. Гагаринский урок»

(презентация+ викторина)

12. Спортивный праздник: соревнования по легкой атлетике
13. Юнармейский пост № 1 и Вахта Памяти
14. Последний звонок
15. Выпускной вечер
16. Летний оздоровительный отдых детей . Праздник День защиты детей
17. Участие в Краевом детском Сабантуе.
18. Детский национальный спортивный праздник «Сабантуй».
Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни; работа с детьми, находящимися в
социально опасном положении и группе риска. Система работы в данном направлении представляет собой совокупность
мероприятий, обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних:
- обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой;
- создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений:
- обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста;
- регулярный контроль посещения учебных занятий обучающимися;
- организация летнего отдыха, оздоровления детей;
- организация досуга, занятости детей

Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения несовершеннолетними
Были организованы:
− участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
− экскурсия в наркологический кабинет районной больницы;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
− лекции с участием сотрудников МВД, прокуратуры.
На внутришкольном учете в МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» состоят:
- Группа риска – 3 детей (одна семья как неблагополучная),
- СОП – 2 детей (одна семья как неблагополучная), обучающийся 8 кл. из этой семьи состоит в ПДН ОВД Уинского района.
Они все заняты в кружках и секциях при школе и Доме Культуры, успевают по всем предметам.
В 2019 уч.году продолжила свою работу Совет профилактики школы ( девять заседаний), Школьная служба примирения
(ШСП), проведено 1 заседание (примирение сторон).
В 2019 году на базе школы работали 5 кружков и 2 спортивные секции.
Классными руководителями была проведена работа по привлечению учащихся в объединения дополнительного образования,
в том числе спортивные секции, в результате чего увеличилось число учащихся, занятых в спортивных секциях: Воспитательная
работа и дополнительное образование составляют единый непрерывный образовательный процесс. В школе созданы все условия
для раскрытия физических и творческих способностей каждого ученика. Результаты говорят сами за себя.
09.02.2019
«Лыжня России – 2019»
10 учащихся
Мухаматрахимова Рамзия – 1 место,
грамота.
Сабирзянов Мираис – 1 место, грамота.
Галяутдинова Инза – 3 место, грамота.
01.03.2019
Соревнования по лыжным гонкам, в 6 учащихся
Командное – 2 место, Диплом.

рамках 36 районной спартакиады
среди учащихся
общеобразовательных школ.
22. 03.2019.

Участие на массовой акции по
9 учащихся
выполнению нормативов испытаний
комплекса ГТО « На рекорд» с 1 по
9 ступеней.

07.05.2019

Соревнование «Старты надежд»

08.05.2019
20.11.2019

Март, 2019
Сентябрь,
2019
Сентябрь,

среди младших
классов – 8
участников
Легкоатлетическая эстафета,
Среди младших
посвященная Дню Победы
классов – 8
участников
Районный этап 1 международного
Ахмаев Данила- 4
литературного конкурса чтецов
класс
«Джалиловские чтения»
Минхайдарова Алиса
– 1 класс
Открытый занавес
Ахмаев Анвар
Минхайдарова Алиса.
Хамидуллин Эльмар
Всероссийская акция «Кросс нации» учащиеся начальных и
старших классов – 10
участников
Подвижные игры «Охотники и
учащиеся 3-4 классов

Личный зачёт:
Мухаматрахимова Рамзия – 1 место,
грамота.
Васикова Лилияна – 2 место, грамота.
Мухаматрахимова Рамзия – 1
место,грамота.
Минхайдаров Марсель – 1 место, грамота.
Хамидуллина Гульнара – 1 место, грамота.
Дорожка для прыжков в длину.
3 место – грамота
2 место – грамота,нач.кл.
3 место – грамота,ст.кл.
Сертификаты

2 место, Диплом.
1 места – 4 участника, 2 места – 2
участника, 3 место 1 участник
1 место, Грамота

2019
17.10.2019

утки»
Соревнования по пионерболу

12.11.2019

Муниципальный этап
Всероссийской Олимпиады
школьников по физической
культуре
Соревнования по баскетболу в
рамках Спартакиады района

28.11.2019

03.11.2019
20.12.2019
24.12.2019
28.12.2019

04.02.2020

Районный конкурс чтецов «Мы о
войне говорим стихами»
Районные соревнования по
скалолазанию среди учащихся
общеобразовательных школ.
Муниципальный этап Чемпионата
Школьной баскетбольной лиги
«КЭС-БАСКЕТ»
Открытие лыжного сезона

Соревнования по волейболу в
рамках проведения «Десант
Прикамья 2020» на территории
Уинского района

– 8 участников
учащиеся 2-3 классов
– 8 участников
учащиеся старших
классов – 4
участников
учащиеся старших
классов – 16
участников (девочки,
мальчики)
Возрастная группа 7-9
лет
Учащиеся старших
классов – 5
участников.
учащиеся старших
классов – 8
участников
учащиеся старших
классов – 10
участников.
учащиеся старших
классов – 8
участников

2 место, Грамота
Рахимов Арсений – 1 место.
Васикова Лилияна – 1 место.
Девочки – 1 место, грамота.
Мальчики – 1 место,грамота.
Мунирова Лиана - 1 место
Сабирзянов Мираис – 1 место.
3 место, грамота,кубок.
Мухаматрахимов Адел – 1 место.(500м)
Хамидуллина Гульнара – 1 место.(2 км.)
Васикова Лилияна – 1 место.(1 км)
Мунирова Дияна – 3 место.(2 км)
1 место.

08.02.2020

Всероссийская массовая лыжная
гонка «Лыжня России - 2020»

11.03.2020

Районные соревнования по лыжным
гонкам в рамках районной
Спартакиады

учащиеся начальных и 1-3 места – 6 участников, грамоты
старших классов – 9
участников
учащиеся старших
1 место командное, грамота; кубок.
классов – 7участников 1 место – 2 участника, грамота; 2 место – 2
участника, грамота; 3 место – 2 участника,
грамота

Воспитательная работа детского сада
Детский сад работает по Образовательной программе структурного подразделения детский при МКОУ «Нижне-Сыповская
ООШ разработанной на основе примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Особое
внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.
Формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
А также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в
решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, формирование у них нравственных качеств и
патриотических чувств через ознакомление с бытом, ремеслом, традициями татарского и русского народа
Программа обеспечивает достижение воспитанниками ДОУ готовности к школе.
Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое
направление ( рисование, аппликация, лепка, конструирование, театрализованная деятельность, музыкальная деятельность) и
познавательно- речевое развитие детей.

Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех возрастных группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. В середине
проводится физминутка (2-3 минуты).. Продолжительность НОД и время проведения соответствуют требованиям действующих
СанПиН.
В 2019 году образовательная деятельность была реализована в соответствии с годовым планом.
2019 учебном году воспитатели и дети участвовали в районных конкурсах. В конкурсе « Открытый занавес» наш детский сад
занял 2 место. В конкурсе такого театрального направления мы участвовали первый раз. Думаю, что это результат плодотворной
кружковой работы « Золотой ключик» , и эту работу мы будем продолжать и в следующем учебном году.
Также наш ансамбль «Родничок» был награжден дипломом участника за помощь в создании цикла детских образовательных
ТВ-программ « Искатели» в рамках реализации мультимедийного просветительского проекта «Пермский край- великий и
многоликий».
Участие педагогов в мероприятиях разного уровня в 2019 году
№
1

Название мероприятия
Конкурс
профессионального
мастерства «Воспитатель года-2019»

Уровень

Ф.И.О.

Муниципальный

Матынова В.Н.

Результат
Диплом
степени

1

2

Помощь в создании цикла
детских образовательных ТВ-прграмм
« Искатели» в рамках реализации
мультимедийного просветительского
проекта «Пермский край-великий и
многоликий».

Краевой

Матынова В.Н.

Диплом
участника проекта

3

Межмуниципальные
Рождественские
образовательные
чтения «Великая Победа наследие и
наследники»

Краевой

Мулазянова А.Р.

Сертификат
участника

(поселок Сарс)

Основной целью образовательной деятельности ДОУ является создание оптимальных условий для полноценного и
разностороннего интеллектуального, физического, социально – коммуникативного, речевого и художественно – эстетического
развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных и образовательных потребностей, с сохранностью гармоничного
физического и психического здоровья и необходимой коррекции в его развитии.
Дополнительное образование
В 2019 году в Детском саду работало два кружка по художественно-эстетическому направлению:
«Волшебная бумага» (ручной труд) и «Золотой ключик» ( театральная деятельность);
Задачи театрального кружка:

 Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также
поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
 Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей
с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и
пр.).
 Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,
детский, театр зверей и др.).
 Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их
исполнительские умения.
 Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории,
устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
 Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи кружка «Волшебная бумага»
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую
моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно
использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех
возрастных группах. В сентябре и в мае был проведен мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе
мониторинга исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
игр, экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное соотношение,
сформулировали выводы, предоставили аналитические справки.
В мае 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться

на выполнение следующего, возможностей распределения
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

и

переключения

внимания,

работоспособности,

темпа,

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средними уровнями развития.
Воспитанники подготовительной к школе группы по итогам уровня усвоения программного материала показали
положительный результат – 100 % по всем разделам программы «От рождения до школы».

Мониторинг подготовки детей к школе показал, что у детей на достаточном уровне сформированы психические
процессы: мышление, речь, воображение, познавательный интерес. В следующем учебном году воспитателям подготовительной к
школе группы продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность,
инициативность, самостоятельность, закладывать основы доверительного отношения детей друг к другу через беседы,
коммуникативные игры, творческие игры социального характера. Уделять больше внимания развитию речи дошкольников.
Повышать мотивационную готовность детей к школьному обучению через чтение художественной литературы, организацию
экскурсий в школу, встречи с первоклассниками, совместные игры, конкурсы. Таким образом, программа «От рождения до
школы» освоена воспитанниками ДОУ на 99 %. Педагоги должны знать, что каждый ребѐнок развивается в своѐм темпе,
недопустимо искусственное подтягивание детей к высокому уровню освоения программы. Наша задача – создать предпосылки

для раскрытия способностей каждого ребѐнка, заложенных в него природой; обеспечить равные стартовые возможности при
поступлении в школу.
Исходя из результатов уровня развития дошкольников подготовительной к школе группы, можно сделать вывод об уровне
готовности детей к школьному обучению
Подготовка детей к школе занимает одно из важнейших мест в деятельности педагогов нашего ДОУ и является целевой
установкой в организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками подготовительных групп. По итогам 2019
учебного года выпущено в школу 3 ребенка. Анализ диагностики показал, что у дошкольников зафиксированы стабильные
показатели. Это говорит о развитии личностных качеств и среднем уровне познавательного развития, а также тем, что у наших
дошкольников сформированы необходимые для школьного обучения качества. Таким образом, результаты усвоения основной
образовательной программы детьми подготовительных к школе групп свидетельствует об эффективности работы педагогического
коллектива по подготовке детей к школе.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет «Нижне-Сыповской ФАП» .
При организации образовательного процесса учитываются требования, действующих СанПиН (санитарно-гигиеническое
состояние, питьевой, световой, воздушный и тепловой режимы, режим дня, длительность занятий, двигательный режим).
Одной из основных задач деятельности ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия.
Фельдшер ФАПа Фаисханова Р.Т. наряду с администрацией ДОУ и воспитателями несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую и прививочную карту, которые хранятся В ФАПе.
Педагогический состав ДОУ и фельдшер совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно
ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах
закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для
детей планируются и согласовываются с фельдшером.

Группа здоровья

Количество детей

%
детей

от

1

0

0%

2

18

94.7%

3

1

5.3%

4

0

0%

общего

количества

Индивидуальные особенности контингента детей в 2019 уч.г.
Созданные условия и все проводимые в ДОУ мероприятия ориентированы на индивидуальный подход к каждому ребенку.
Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений:
 оценка здоровья ребенка при ежедневном контроле его состояния;
 создание условий для двигательной активности, физического психического и эмоционального здоровья ребенка;
 помощь и педагогическая поддержка ребенка и родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада;
 обеспечение двигательного режима в каждой возрастной группе с учетом ее специфики и возраста;
 создание целенаправленной системы взаимодействия с родителями;
 формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, уверенности в своих силах и возможностях.
Для полноценной физкультурно-оздоровительной работы используется система оздоровительных мероприятий:
 различные виды гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая);
 прогулки на свежем воздухе (в первую и во вторую половину дня);
 дни здоровья;
 физкультурные занятия;
 физкультурно-оздоровительные мероприятия (праздники, досуги, развлечения);
 самостоятельная двигательная активность детей;

 закаливание (хождение по солевым дорожкам, обширное умывание, босохождение, использование естественных природных
факторов, облегченная одежда, сон при открытых фрамугах, чесночные кулоны, употребление в пищу зеленого лука,
чеснока и др.);
 четкое соблюдение режима дня, режимов проветривания, влажной уборки и т.д.


Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ
организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. ДОУ работает по десятидневному меню,
утверждённым директором школы.

 Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
 На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для
детей разного возраста.
 Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе
повара, представителя педагогического коллектива.



Заведующий пищеблоком контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность
питания и пр.
В группах соблюдается питьевой режим.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» родители являются
участниками образовательного процесса. Поэтому взаимодействие с ними строится на основе Договора об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, в котором закреплены права и обязанности сторон.

Для вовлечения родителей в образовательную деятельность педагоги практикуют как традиционные
(родительские собрания, консультации, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы),
так и активные формы:

 участие в праздниках и развлечениях;

 участие в выставках и конкурсах;
 участие в фестивалях;
 благоустройство территории;
 реализация проектов;
 участие в практических семинарах, мастер-классах;
 индивидуальная работа с родителями (беседы по результатам диагностики, разработка рекомендаций об особенностях
воспитания ребенка, индивидуально-ориентированные занятия, работа с проблемными и учетными семьями).


Благодаря контакту с педагогами они стали лучше разбираться в особенностях развития своих детей, понимать их
образовательные потребности. Работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствовала приобретению
теоретических и практических знаний, повышению уровня их педагогической компетентности, продолжать активное
использование ИКТ и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников, которые вносят непосредственность в
общение между родителями, детьми и педагогами, вызывают живой интерес к обучению и воспитанию детей.



Для осуществления образовательного процесса в Учреждения имеется программно-методическое обеспечение:
программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия
(демонстрационный и раздаточный материал), диагностические материалы. Информационно-методическое обеспечение
Учреждения позволяет в полной мере решать образовательные задачи. Средства обучения позволяют стимулировать
познавательную деятельность детей. Они чрезвычайно многообразны. Имеются: разнообразные развивающие игры и
игровые пособия, конструкторы, лабораторные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и
наборы для детского творчества, магнитные плакаты, развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства
обучения, медиапроектор с экраном, ноутбук и др. Характеризуются современные средства обучения дошкольников
(специально организованная предметно-пространственная среда, разнообразные модели, рабочие тетради на печатной
основе и др.).
Учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В Учреждении созданы
условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,

самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом
учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволял обучающимся и родителям постоянно
владеть информацией о результативности обучения. В целях реализации образовательных программ и выполнения Учебного
плана учителя корректировали рабочие программы по учебным предметам и курсам, реализовывали программы учебных
предметов за счет уроков повторения, а также производили замену уроков отсутствующих коллег.
В течение учебного года со стороны методических объединений и администрации школы осуществлялся систематический
мониторинг прохождения программ и выполнения учебного плана (по четвертям и полугодиям). Учебные программы в целом
выполнены по всем образовательным программам, за счет резервных часов, применения инновационных форм в обучении, не
смотря на то, что количество часов выдано не в полном объеме (карантин, РМО, морозы и т.д.).
Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации
обучающихся МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ»
Результаты промежуточной аттестации обучающихся по программам начального общего образования (4 классы)
2017-2018
№
Показатель
2016-2017
2018-2019
1

Количество и доля обучающихся, прошедших
промежуточную аттестацию по обязательным
предметам:

5/100

10/100

3/100

1.1.

Русский язык

5/100

10/100

3/100

1.2.

Математика

5/100

10/100

3/100

2

№ п/п
1
2
3
4
5
№ п/п

1
2
3
4
5

Количество и доля обучающихся на «4» и «5»

3/60

6/60

Результаты Всероссийских проверочных работ (4 класс)
Количество обучающихся,
Русский язык
Математика
получивших оценку/доля от общего
количества обучающихся
«2»
1/25
0
«3»
0
2/50
«4»
2/50
0
«5»
1/25
2/50
Всего
4/100
4/100
Результаты Всероссийских проверочных работ (5 класс)
Количество обучающихся,
Русский язык
Математика
История
получивших оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
2/29
3/42
2/29
«3»
4/57
2/29
4/57
«4»
1/14
2/29
1/14
«5»
0
0
0
Всего
7/100
7/100
7/100
Результаты Всероссийских проверочных работ (6 класс)

2/66

Окружающий мир
0
1/25
3/75
0
4/100
Биология

3/42
2/29
2/29
0
7/100

№
п/п

1
2
3
4
5
№
п/п

1
2
3
4
5

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего
Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Русский
язык

2/50
1/23
1/25
0
4/100

Математика

История

3/75
1/25
0
0
4/100

Биология

1/25
2/50
0
1/25
4/100

2/50
1/25
1/25
0
4/100

0
1/25
2/50
1/25
4/100

Результаты Всероссийских проверочных работ (7 класс)
Русский
Математика
История
Биология
Физика
язык

3/60
2/40
0
0
5/100

2/40
3/60
0
0
5/100

2/40
3/60
0
0
5/100

1/20
4/80
0
0
5/100

Обществознание География

2/40
3/60
0
0
5/100

1/25
1/25
2/50
0
4/100

Обществозн География
ание

4/80
1/20
0
0
5/100

3/75
1/25
4/100

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего образования (9 классы)

2016/2017 учебный год
Учебные
предметы

Количеств
о/доля
обучающи
хся,
принявши
х участие
(чел./%)

Количество/доля
обучающихся

Количеств
о/доля
обучающи
хся,
не
не
справив получивш принявши
шихся
их аттестат х участие
(чел./%)
(чел./%) (чел./%)

Русский язык

6/100

0

Математика

6/100

0

Химия

3/50

0

Биология

6/100

География

3/50

предмет
Русский язык
Математика

2017/2018 учебный год

0

Количество/доля
обучающихся

Количество/
доля
обучающихс
я,
не
не
справи получивш принявших
участие
вшихся их аттестат
(чел./%)
(чел./% (чел./%)
)

6/100

0

6/100

0

0

3/50

0

0

0

6/100

0

0

3/50

2016/2017 учебный год
ОО
АТЕ
ПК
29
17

2018/2019 учебный год

0

Количество/доля
обучающихся
не
не
справив получивш
шихся
их аттестат
(чел./%) (чел./%)

4/100

0

4/100

0

0

1/25

0

0

0

0

4/100

0

0

0

0

3/75

0

0

Средний балл
2017/2018 учебный год
ОО
АТЕ
ПК
21
13

0

2018/2019учебный год
ОО
АТЕ
ПК
22,5
12,8

Химия
Биология
География
предмет

23
29
22

20
23
19

Средний тестовый балл
2016/2017 учебный год
2017/2018 учебный год

19,5
20,5
17
2018/2019 учебный год

ОО
АТЕ
ПК
ОО
АТЕ
ПК
ОО
АТЕ
ПК
Русский язык
32
36
31,3
Математика
40
39
42,3
Химия
26
29
35
Биология
41
46
42,5
География
40
46
40,3
Анализируя данные, можно сделать вывод, что самыми популярными предметами по выбору у учащихся 9 классов являются:
- химия -25%;
- биология - 100%;
- география - 75%;
Анализ результатов экзаменов позволяет сделать вывод о том, что:
- ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проведена организованно,
согласно нормативным документам;
- качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-х классов по основным предметам (русский язык и математика)
свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным стандартам;
- работа по подготовке к ГИА велась учителями - предметниками в системе;
- была проведена большая работа со слабоуспевающими учащимися и их родителями (законными представителями).
Мониторинг качества образовательной деятельности детского сада в 2019 году показал хорошую работу педагогического

коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
V. Качество кадрового обеспечения
Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1 сентября 2019 года представлен следующим образом:
10 учителей в школе и 2 воспитателя в детском саду. Все 10 педагогов имеют высшее педагогическое образование по
специальности, 2 педагога имеют среднее педагогическое образование.
В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно
выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очнодистанционная.
Обучение на курсах и семинарах в краевом «Институте развития образования» повышение квалификации в 2019 году
прошли 2 педагогических работника.
Аттестацию в 2019 году прошли 2 учителя - на соответствие занимаемой должности. Проведена подготовка
педагогических кадров к процедуре аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности (семинары,
консультации).
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;

− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников.
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 4 человека (два воспитателя,
повар, младший воспитатель).
За 2019 год педагогические работники прошли курсы повышения квалификации - 2 работника.
Один педагог имеет высшее педагогическое образование, соответствует занимаемой должности.
Второй педагог прошёл обучение в ГБПОУ «Кунгурский центр образования №1» по педагогической специальности и
получил диплом 2019 году, без категории.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 1202 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 620 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники
фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 875.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 30 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки
школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Информационно-методическое обеспечение Учреждения позволяет в полной мере решать образовательные задачи в детском
саду. Средства обучения позволяют стимулировать познавательную деятельность детей. Они чрезвычайно многообразны.
Появились новые средства обучения: разнообразные развивающие игры и игровые пособия, конструкторы, лабораторные наборы
для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, магнитные плакаты,
развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, медиапроектор с экраном, ноутбук и др.
Характеризуются современные средства обучения дошкольников (специально организованная предметно-пространственная среда,
разнообразные модели, рабочие тетради на печатной основе и др.). Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В Учреждении созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в
конкурсном движении. Но методическая литература по Программе требуется.
VII. Оценка материально-технической базы
Школа №1 - 1-этажное; школа №2 - 2-этажное здание.
Территория образовательного учреждения.
Земельный участок общая площадь 8866кв.м.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.

Требования к зданию образовательного учреждения.
Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы.
Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Обоснование одной или двух смен работы ОУ.
Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 100 обучающихся, фактическая- 43 обучающихся, 18
дошкольников. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.
Кабинеты начальных классов.
Кабинет естествознания.
Кабинет русского языка.
Кабинет татарского языка.
Кабинет информатики.
Кабинет физики.
Кабинет технологии для девочек.
Спортивный зал
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения: Кабинет административного персонала .
Наличие библиотеки, библиотечный фонд
Библиотека с читальным залом и книгохранилищем.
Наличие актового зала.
Актового зала нет
Наличие медицинского кабинета, его оборудование.
Имеется медицинский кабинет для оказания первой медицинской помощи. Заключен договор на медицинское обслуживание
учащихся с МБУЗ «Уинская ЦРБ» на базе Нижнесыповского ФАП.

Наличие столовой
Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 30, обеспечена технологическим
оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное.
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой
удовлетворительное.
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: Компьютеры -14:
из них: 5-в кабинете информатики, 1-в библиотеке, 1-на рабочем месте директора, 1- заместителей по учебновоспитательной работе, 6- в учебных кабинетах.
Проекторы – 4. Интерактивные доски-1. Принтеры-2. Сканеры -2
Музыкальный центр-1;
Магнитофоны- 2
Доступ в Интернет – через телефонный кабель.
Техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные,
информационно - коммуникационные и исследовательские технологии.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− методический кабинет – 1;
− комната для занятий-1
− физкультурно-музыкальный зал – 1;
− прачечная – 1;

− изолятор – 1;
− изостудия – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

43

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

14

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

0

человек (процент)

17(39,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

37

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

35

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

0

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

8 (19%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

− регионального уровня

3(7%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения
от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

12

− с высшим образованием

10

− высшим педагогическим образованием

10

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:

2
человек (процент)

− с высшей

0

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

8 (67%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

1 (8%)

− от 55 лет

7(58%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек (процент)

12(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких

человек (процент)

12 (100%)

работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

15

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

10

Школа и детский сад укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
Материально-техническое состояние школы и детского сада и территории соответствуют действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в Учреждении, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».