за 2017 год

Отчет
о самообследовании
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Нижне-Сыповская основная
общеобразовательная школа»
за 2017 год

с. Нижний Сып
2017

Структура отчета о самообследовании:
1. Аналитическая часть
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. структура образовательного учреждения и система управления;
2.2. содержание и качество подготовки обучающихся;
2.3. организация учебного процесса;
2.4. восстребованность выпускников;
2.5. качество кадрового обеспечения;
2.6. качество учебно-методического обеспечения, библиотечноинформационного обеспечения;
2.7. материально-техническая база;
2.8. внутренняя система оценки качества образования;
2.9. анализ показателей деятельности организации.
3. Анализ воспитательной работы.
4. Анализ работы структурного подразделения детский сад.

Отчет о самообследовании
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа»
за 2017 год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «НижнеСыповская основная общеобразовательная школа» (далее МКОУ «НижнеСыповская ООШ») является некоммерческой организацией и действует в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством
Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 №273ФЗ), нормативными правовыми актами Пермского края, Уинского
муниципального района (в пределах их компетенции), настоящим Уставом и
локальными нормативными актами Учреждения.
Самообследование МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» проводилось в
соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об
утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной
организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в апреле администрацией школы.
Самообследование проводится в форме анализа.
1. Аналитическая часть
МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа»
является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным
на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их
индивидуальных
способностей
(возрастных,
физиологических,
интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и
возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей
прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально
адаптированной.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг
с другом, педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на
удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на
выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно
обеспечивающая базовый стандарт образования);

- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических
особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной
программы для каждого школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию
общего и дополнительного образования.
1.
Организационно-правовое
обеспечение
деятельности
образовательного учреждения
1.1. Устав образовательного учреждения
Принят Постановлением администрации Уинского муниципального
района Пермского края от 29.12.2015 года № 327-01-01-03.
1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ
Юридический и фактический адрес школы:
617525, Россия, Пермский край, Уинский район, с. Нижний Сып, улица
Коммунистическая, 61
Телефон: 8(34259)4-32-46
E-mail nsyp@yandex.ru
Сайт: nsyp.ucoz.net
1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою
деятельность ОУ:
а) год создания учреждения.
Школа образована в 1947году. С декабря 2011 года является
муниципальным казённым образовательным учреждением.
б)лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана
государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края – Cерия 59Л01 №0002917,регистрационный № 5025 от 26
февраля 2016 года, срок действия лицензии бессрочно.
МКОУ Нижне-Сыповская ООШ имеет лицензию на право ведения
образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
программа дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности, программа начального общего образования, программа
основного общего образования.
в) свидетельство о государственной аккредитации: серия,
регистрационный номер, срок действия.
Свидетельство о государственной аккредитации выдана инспекцией по
надзору и контролю в сфере образования Пермского края, серия 59А01 №
0000353, регистрационный номер № 235 от 15 мая 2014 г. (действительно по
15 мая 2026 г.)
1.4. Учредитель
Учредителем
учреждения
является
администрация
Уинского
муниципального района.

Функции и полномочия Учредителя учреждения от имени
администрации Уинского муниципального района осуществляет отдел
управления
учреждениями
образования
администрации
Уинского
муниципального района.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения
администрации Уинского района осуществляются отделом образования
администрации Уинского района в установленном законодательством РФ и
муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Уинского района в
установленном порядке.
Местонахождение Учредителя: 617520 Пермский край, с. Уинское, ул.
Кирова, д. 5
телефон: 8 (34259) 2-33-71 (начальник); 8(34259) 2-44-51 (приёмная);
факс: 8 (34259) 2-44-51
МКОУ Нижне-Сыповская ООШ является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом на праве оперативного управления,
самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального
казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.
1.5. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ.
1. Правила внутреннего трудового распорядка;
2. Положение об Управляющем Совете школы;
3. Положение о дежурстве в Школе;
4. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров
между участниками образовательного процесса;
5. Положение о Совете самоуправления обучающихся;
6. Положение о родительском комитете класса;
7. Положение о родительском комитете Школы;
8. Положение о совете класса;
9. Положение о педагогическом совете;
10.Положение о школьной столовой.
11.Положение о совещании при директоре;
12.Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;
13.Положение о методическом объединении учителей;
14.Положение о проблемной группе;
15.Положение о неудовлетворительной оценке за четверть;
16.Положение о школьной службе примирения;
17.Положение о школьной библиотеке;
18.Положение о методическом объединении классных руководителей;
19.Положение о классном руководстве;
20.Положение о внутришкольном контроле;
21.Положение об организации работы в актированные дни зимнего
периода;
22.Положение о предметном факультативе;
23.Положение о публичном докладе;
24.Положение о постановке на педагогический учет учащихся;

25.Положение о совете профилактики правонарушений;
26.Положение о ведении ученических тетрадей, их проверке;
27.Положение об итоговой аттестации учащихся;
28.Положение о промежуточной аттестации учащихся
29.Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;
30.Положение о получении общего образования в форме экстерната;
31.Положение о порядке материального стимулирования работников;
32.Правила по вопросам регламентации доступа к информации в сети
Интернет.
33.Положение о летнем лагере труда и отдыха.
34.Положение о ведении классных журналов.
35.Положение о безотметочном оценивании.
36.Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО.
37.Положение о внеурочной деятельности в начальной и основной школе
в рамках введения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Деятельность МКОУ Нижне-Сыповской ООШ регламентируется
также
Основной общеобразовательной программой дошкольного
образования, Основными образовательными программами Начального
общего образования и основного общего образования, и Программой
перспективного развития на 2015-2020 гг. на основе национальной
образовательной инциативы «Наша новая школа», должностными
инструкциями сотрудников.
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Управление школой строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Административные обязанности распределены согласно
Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные
обязанности согласно квалификационным характеристикам.
№ Должность
ФИО
1. Директор
Мухамадьяров Р.В.
2. заместитель директора по учебноАбдулова Н.С.
воспитательной работе
3. Старшая вожатая по воспитательной
Васина М.С.
работе
Общее управление школой осуществляет директор МКОУ «НижнеСыповская ООШ» Мухамадьяров Р.В. в соответствии с действующим
законодательством, в силу своей компетентности.
Основной функцией директора школы является осуществление
оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление
жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий
всех участников образовательного процесса через педагогический совет,
Совет школы, общее собрание трудового коллектива.
Заместители директора осуществляют оперативное управление
образовательным процессом: выполняют информационную,
оценочноаналитическую,
планово-прогностическую,
организационноисполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.

Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:
 Общее собрание
трудового коллектива осуществляет общее
руководство школой, избирается на основе положения представляет
интересы всех участников образовательного процесса (учащихся,
учителей, родителей).
Формы самоуправления:
 Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в
школе.
 школьный парламент
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают
основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу
МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ».
Основные формы координации деятельности:
 план работы МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» на год;
 план внутришкольного контроля;
 план реализации воспитательной концепции школы;
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям.
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся.
Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее
различные общеобразовательные
программы, которые включают
дошкольное, начальное и основное общее, программы внеурочной
деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на
принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации
участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная школьная инфраструктура.
6. Усиление самостоятельности школы.
С 1 по 4 классы обучение ведется в соответствии с Базисным планом
2011г. по ФГОС. Обучение в общеобразовательном учреждении с 5 по 7-ые
классы ведётся по ФГОС ООО, а в 8-9 классах ведется в соответствии с
Базисным учебным планом 2004 г.
Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на
изменение числа классов, ориентирующимся на новые образовательные
потребности, его можно представить как систему педагогических действий,
соответствующих поставленным целям.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и
согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется
освоение образовательных программ на всех уровнях:

- в МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» обучение ведётся по образовательной
программе «Школа России».
Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям,
предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых
регламентируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Согласно пункту 3.1.Устава учреждение осуществляет образовательный процесс
по следующим образовательным программам:
Программа дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (нормативный срок освоения 5 лет)
I ступень –программа начального общего образования (нормативный срок
освоения - 4 года);
II ступень –программа основного общего образования (нормативный срок
освоения – 5 лет);
Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального
подхода школы - обеспечения учеников знаниями,
максимально
соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта
основного общего образования, среднего (полного) общего образования. С
2011 года обучение в школе I ступени (1-4 классы) осуществлялось
соответственно Федеральным государственным образовательным стандартам
начального общего образования.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования – это не только нововведение для
первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному
изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей
знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала
каждого ребенка.
Переход на ФГОС НОО осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального
уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы ОУ.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
С 2014 года идёт информирование родителей о введении ФГОС ООО,
обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских
собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые
ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.
Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики,
которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс
творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и
могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же,

благодарные родители – единомышленники, которые являются активными
участниками этого процесса.
Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих
их способностям, возможностям, интересам, в школе работали
факультативные, элективные
курсы, кружки, спортивные секции.
Элективные курсы способствовали углублению и расширению знаний
учащихся по наиболее сложным и важным темам изучаемого предмета.
Важными направлениями инновационной деятельности в течение 20162017 учебного года были направления, связанные с обновлением содержания
образования, использованием современных образовательных технологий.
Образовательные технологии в школе реализовывались в процессе
решения учебных и практических задач: дискуссии, коллективные решения
творческих задач. Работают временные творческие объединения,
осуществляется подготовка к олимпиадам.
На ступени начального образования в 4-ом классе реализовывался курс
«Основы религиозных культур и светской этики». По результатам
анкетирования выбран курс «Основы мировых религиозных культур».
С целью учета качественных образовательных изменений у
обучающихся в 2017 году педагогами школы проводился мониторинг знаний
и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации
работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с
современными образовательными технологиями позволило школе достичь в
2016-2017 учебном году высоких образовательных результатов.
Качественная успеваемость по школе по ступеням обучения составила:
I ступень – 11 учащихся ( 41%);
II ступень – 12 учащихся ( 42 %);
Всего по школе 52 учащихся, успеваемость – 100 %.
Особое внимание уделялось внедрению информационных технологий.
Реализация школьной программы информатизации позволила сделать
существенный шаг в использовании информационных технологий в
образовательном процессе.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
основной школы.
К государственной (итоговой) аттестации допущены все выпускники
школы, которые успешно прошли государственную итоговую аттестацию и
получили аттестаты об основном общем образовании.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
Каждый выпускник сдавал по два экзамена в качестве обязательных и
два по выбору муниципальной экзаменационной комиссии.

№

1
2
3
4
5

Предмет
Русский язык
Математика
Химия
Биология
География

Класс

9
9
9
9
9

Кол-во Ср.
балл
6
6

3
6
3

24,6
15,8
17,3

26,6
21,6

Оценка
2

3

4

5

0
0
0
0
0

2
2
1
2
1

3
3
1
4
1

1
1
1
0
1

%
качества
66,6
66,6
66,6

66,6
66,6

4
Анализируя данные можно сделать вывод, что самыми
популярными предметами по выбору у учащихся 9 классов являются:
- химия -50%;
- биология - 100%;
- география - 50%;
Анализ результатов экзаменов позволяет сделать вывод о том, что:
ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования, проведена организованно, согласно
нормативным документам;
качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-х
классов по основным предметам (русский язык и математика)
свидетельствует о соответствии федеральным государственным
образовательным стандартам;
работа по подготовке к ГИА велась учителямипредметниками в системе;
была проведена большая работа со слабоуспевающими учащимися
и их родителями (законными представителями);
2 выпускника школы (33,3%) окончили 9 классов с аттестатом
особого образца.
Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.
Участие в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников
Школьный этап: 28 участников, 15 победителей.
Муниципальный этап: 5 участников, 1 победитель
Выводы:
1. Результаты муниципальных олимпиад, по сравнению с прошлым
годом, по количеству победителей остались прежними.
2. Однако продолжает проявляться ситуация, когда в олимпиадах по
нескольким предметам практически участвуют одни и те же учащиеся, что не
позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких результатов.
3. Выявленные
проблемы
подтверждают
необходимость
совершенствования системы подготовки участников олимпиад, что
соответствует возможностям школы как по наличию кадрового потенциала,
так и контингента обучающихся.
Положительным моментом в оценке деятельности школьников можно
считать получение призовых мест.
24

2.3.Организация учебного процесса

21,2

0

8

5

Организация образовательного процесса регламентируется режимом
работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком,
расписанием занятий.
Учебный план - основная составляющая образовательной программы
школы, целью которой является создание образовательной среды,
способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и
социализации ребенка. Он направлен на обеспечение прав ребенка на
качественное образование, освоение нового содержания образования,
использование новых педагогических технологий, формирование у
школьников гражданской ответственности, инициативности, толерантности.
План отражает специфику учебного заведения, содержащего
двухступенчатую
структуру
обучения,
и
отвечает
принципам
интегративности, вариативности, преемственности, полноты и целостности.
Школа реализует образовательные программы:
 начальное общее образование (4 класса/2 комплекта);
 основное общее образование (5 классов).
Основная образовательная программа начального общего образования
(далее ООП НОО) Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Нижне-Сыповская ООШ», - это программный документ, на
основании которого осуществляется управление и обеспечение качества
образования в образовательном учреждении.
ООП НОО разработана на основе примерной ООП НОО (2012г.), с
учетом особенностей начального общего образования как фундамента всего
последующего обучения. Программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне начального общего образования.
ООП НОО разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования к структуре основной образовательной программы. Цель
реализации ООП НОО - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
ООП НОО реализуется через учебный план и план внеурочной
деятельности.
Образовательный процесс осуществляется по программе «Школа
России».
Целями реализации основной образовательной программы основного
общего образования являются: достижение выпускниками планируемых
результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными,
семейными,
общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности, уникальности, неповторимости.
Основная образовательная программа формируется с учетом
психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет.
Планируемые результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой
систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех

компонентов, составляющих содержательную основу образовательной
программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО,
образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП
ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки
программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы,
программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки
результатов - с другой.
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки,
отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в
развитие личности обучающихся, их способностей.
Основная образовательная программа основного (8-9 классы) и
среднего (10-11 классы) общего образования МКОУ «Нижне-Сыповская
ООШ» разработана на основе федерального компонента государственного
стандарта (основного) общего образования, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами основного общего
образования и среднего общего образования, на основе соответствующих
примерных основных образовательных программ, Федерального закона от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», в
соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального, общего основного общего и среднего общего образования»,
Устава МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ»
Учебный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю с 1-ого по 4ые классы и с 5-го по 9-ые классы.
Продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели в 1
классе и 34 учебные недели во 2-9 классах без аттестационного периода. В
школе введен для 1 класса «ступенчатый» режим обучения: в сентябре,
октябре 3 урока 35 минут, в ноябре, декабре 4 урока по 35 минут, с января по
май 4 урока по 45 минут. Продолжительность уроков 45 минут во 2-9 классах
(СанПин 2.4.2.2821-10). Продолжительность каникул в течение года
составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Учебный план 1 - 4 классов составлен в соответствии с нормативным
документом – ФГОС начального общего образования (вариант 1).
Реализация образовательного процесса в 1 - 4 классах осуществляется
по программе «Школа России», утвержденной МО РФ и обеспечивающим
подготовку учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования.
Обязательная часть программы отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального образования:
·формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

·готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
·формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях;
·личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Основной задачей образовательного процесса в начальной школе
является не только усвоение школьниками определенной суммы знаний, но и
развитие познавательных и созидательных способностей детей,
формирование опыта самостоятельной деятельности, удовлетворение
социальных запросов. Учебный план начального общего образования
направлен на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением,
письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Наполнение
учебного
плана
начальной
школы
позволяет
ориентировать образовательный процесс на развитие личности ребенка,
достижение оптимального сочетания фундаментальных и прикладных наук,
усиление социальной и гуманитарной направленности содержания
образования. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4
класс по 2 часа в неделю с целью освоения иностранного языка на
функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир» является
интегрированным и включает модули «Человек, природа, общество»,
которые отражают две стороны материального мира - природу и общество, в
содержание дополнительно введены элементы основ безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ).
Учебный план II ступени обучения реализует основную цель школы по
повышению качества образования через совершенствование современного
урока и оптимальному выполнению социального заказа на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и
региональных подзаконных актов по формированию функционально
грамотного выпускника и направлен на создание условий для формирования
и становления личности учащихся, их активной гражданской позиции;
способности к активной адаптации в обществе и самостоятельному
жизненному выбору, сохранению и укреплению здоровья.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, направлена с целью удовлетворения потребностей обучающихся в
изучении произведений татарской литературы, особенностей культурных
обычаев, развития родной речи, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, изучения культуры, языка, обычаев

татарского народа на изучение родного языка и литературы в 5 классе - 1 час;
в 6 классе 1 часа; в 8, 9 классах – по 1 часу в неделю; на поддержание
основных курсов с целью освоения программы, проведения уроков по
развитию речи, в 9 классе 1 час. Дополнительные уроки для изучения
национального языка выделены за счёт внеурочной деятельности с 5 по 7 –
ые классы. В 9 классе 1 час введен элективный курс с целью углублённого
изучения предметов по подготовке к государственным экзаменам. Для
повышения общей культуры в 8-9 классах введен курс «Искусство» 1 час в
неделю.
Таким образом, школьный учебный план позволяет дать каждому
ученику основное общее образование в соответствии с обязательным
минимумом содержания образования и сформировать базовые компетенции,
необходимые для осуществления личностного и профессионального
самоопределения и реализации их жизненных планов.
Для реализации данного учебного плана школа обеспечена
педагогическими кадрами соответствующей квалификации, программнометодическими комплексами, рекомендованными МО РФ, материальнотехнической базой.
Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает
предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует
требованиям СанПиН.
Контингент образовательного учреждения
Сохранность контингента обучающихся. Реализация различных форм
обучения.
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
Формы обучения: очная.
2.4. Востребованность выпускников
Трудоустройство выпускников 9 класса, 2017 год
№
п/п

1

Школа

МКОУ
«НижнеСыповская
ООШ»

Всего

В
10 ССУЗы
окончили класс

6

0

4

В

На
работу

ПУ

1

1

0

В

Не

армию

устроились

0

В
другое
ОУ в 10
класс

0

2.5. Качество кадрового обеспечения
Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1
сентября 2016 года представлен следующим образом:
Количественный и качественный состав

Руководящие
работники
Педагогические
работники
Всего

Образование

Стаж

Выс Сред Полу
-нее шее про- чают
фес- обра
сио- наль зова-ное ние
1
-

Мен 2ее 2 5
лет
ле
т

510
ле
т

1020
лет

Квалификационные
категории
Свы- Вы Пер- Со Без
ше
свая
от кате20
шая
ве гори
лет
тс и
тв
ие

-

-

-

-

1

-

-

1

-

10

1

2

-

-

1

4

5

-

-

10

-

11

1

2

-

-

1

4

6

-

-

10

0

В школе имеется план повышения квалификации руководящих и
педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы
повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная,
дистанционная, очно-дистанционная.
Обучение на курсах и семинарах в Краевом институте повышения
квалификации в 2017 году прошли 2 педагогических работника.
Аттестацию в 2017 году прошли 2 учителя - на соответствие занимаемой
должности. Проведена подготовка педагогических кадров к процедуре
аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности
(семинары, консультации).
2.6 Качество учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной
литературой.
Наличие
в библиотеке – 2005
экземпляров
художественной
литературы, школьных учебников – 1205, электронных документов – 20.
Читальный зал на 12 мест. Печатных документов (подписные издания) – 0.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы
достаточно высока.
Однако литература, имеющаяся в фондах библиотеки, не в полной мере
соответствует
определенным стандартам и требованиям: есть ветхая
литература, необходимо приобрести учебники для 5-ого класса,
соответствующие ФГОС основного общего образовании, так как в классе
10 человек..

2.7. Материально-техническая база
На
каких
площадях
ведётся
образовательная
деятельность
(собственность, оперативное управление)
Вид права: оперативное управление.
Школа №1 – 1-этажное; школа №2 - 2-этажное здание.
Территория образовательного учреждения.
Земельный участок общая площадь 8866кв.м.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование
Требования к зданию образовательного учреждения.
Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы
Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость.
Обоснование одной или двух смен работы ОУ.
Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость
100обучающихся., фактическая- 52 обучающихся, 19 дошкольников.
Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.
Кабинеты начальных классов
Кабинет естествознания
Кабинет русского языка
Кабинет татарского языка
Кабинет информатики
Кабинет физики
Кабинеты технологии для девочек
Спортивный зал
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:
Кабинет административного персонала
Прочие помещения:
Учительская комната
Наличие библиотеки, библиотечный фонд
Библиотека с читальным залом и книгохранилищем.
Наличие актового зала.
Актового зала нет
Наличие медицинского кабинета, его оборудование.
Имеется медицинский кабинет для оказания первой медицинской помощи.
Заключен договор на медицинское обслуживание учащихся с МБУЗ
«Уинская ЦРБ» на базе Нижнесыповского ФАП.
Наличие столовой
Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными
нормами 30, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое
состояние в соответствии с установленными требованиями
удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных
помещений
для
хранения
продуктов,
обеспеченность
посудой
удовлетворительное.
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:
Компьютеры-14:

из них: 5-в кабинете информатики, 1-в библиотеке, 1-на рабочем месте
директора, 1- заместителей по учебно-воспитательной работе, 6- в учебных
кабинетах.
Проекторы - 4
Интерактивные доски-1
Принтеры-2
Сканеры -2
Цифровая видеокамера-1
Ксерокс -1
Телевизор-1;
DVD-1
Музыкальный центр-2;
Магнитофоны-1;
Доступ в Интернет – 5мест
Кабинет естествознания оснащен необходимым демонстрационным и
лабораторным оборудованием.
2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Образовательной программой определены направления работы:
оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных
программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во
внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий
для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.
Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании
традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на
вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий
достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является
обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного
развития школьников. К наиболее широко используемым технологиям
относятся:групповые, коллективные способы обучения, здоровьесбережение,
игровые. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного
плана позволяют широко использовать проектные, информационнокоммуникационные и исследовательские технологии.
Администрацией школы посещались уроки учителей по плану
внутришкольного контроля.
Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что
уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного
плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам
отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое
пособие.

Результаты обученности в динамике за три года по ступеням
Учебный год
2014-2015
2015-2016
2016-2017
Успевае Обучаю Успевае Обучаю Успевае Обучаю
мость,
щиеся
мость,
щиеся
мость,
щиеся
%
на «4» и
%
на «4» и
%
на «4» и
«5», %
«5», %
«5», %
100%
55%
100%
67%
100%
69%
Русский язык
100%
82%
100%
84%
100%
73%
Литература
100%
45%
100%
56%
100%
73%
Английский
яз.
100%
50%
100%
69%
100%
66%
История
100%
54%
100%
59%
100%
68%
Математика
100%
60%
100%
81%
100%
75%
Обществозна
ние
100%
59%
100%
69%
100%
73%
Физика
100%
50%
100%
80%
100%
75%
Химия
100%
50%
100%
62%
100%
74%
Биология
100%
50%
100%
70%
100%
100%
Информатика
и ИКТ
100%
50%
100%
56%
100%
75%
География
100%
100%
100%
100%
100%
100%
ОБЖ
100%
95%
100%
89%
100%
100%
Физическая
культура
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Технология
100%
100%
100%
100%
100%
100%
ИЗО
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Музыка
100%
53%
100%
67%
100%
57%
Татарский
язык
100%
40%
100%
83%
100%
63%
Татарская
литература
2.9. Анализ показателей деятельности школы
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные
конкурентные преимущества, а именно:
- в школе работает квалифицированный педагогический коллектив,
мотивированный на деятельность по развитию образовательного
учреждения;
- разработана система морального и материального стимулирования
педагогических работников, работников службы сопровождения и
технического персонала;
- существует система поощрения обучающихся;
- обеспечивается повышение уровня информированности и
технологической
грамотности
педагогов
в
вопросах
здоровьесбережения;
- уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать
образование в средних и профессиональных заведениях.

- использование современных педагогических технологий (в том числе
– информационно-коммуникационных технологий) способствует
повышению качества образовательного процесса.
Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет школы в социуме.
В нашей школе работают творческие педагоги и обучаются талантливые
дети.
3. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ воспитательной работы
МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ»
1. Основные направления воспитательной деятельности
Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на
основную цель:
Создание условий для самореализации и
самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с
социумом и окружающей средой.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие
задачи воспитательной деятельности:
1. Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию
школьников через урочную, внеурочную и внеклассную деятельность.
2. Создавать условия для становления, развития и совершенствования
интеллектуальных способностей средствами воспитательной работы.
3. Формирование ценностной ориентации обучающихся на здоровый
образ жизни.
4. Создание условий, направленных на воспитание и развитие
социальной активности личности обучающегося. Создание деятельного
школьного самоуправления.
5. Повышение педагогической квалификации классных руководителей
через участие в обучающих семинарах, курсах.
Воспитательная работа в школе в 2017 году строилась по следующим
направлениям:
1. гражданско-патриотическое;
2. духовно-нравственное;
3. учебно-познавательное;
4. спортивно-оздоровительное;
5. экологически-трудовое;
6. работа с родителями;
7. профилактика правонарушений;
8. самоуправление в школе и в классе.
2. Основные направления воспитательной работы
1. Гражданско-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных
направлений воспитательной работы школы, целью которого является
формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую
гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения,
знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего

народа. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась
согласно плану работы школы.
За год в школе были проведены следующие мероприятия:
1.Классными руководителями проведены классные часы, посвященные
ко всем знаменательным датам в истории России
Мероприятия
1. Праздник 1 сентября. Урок мира «Терроризму – нет!»
2. День учителя
3. Осенний бал
4. День матери
5. 80-летний юбилей школы
6. Новогодний бал 1-4 классы, 5-9 классы
7. Единый урок мужества, посвященный 23 февраля.
8. Соревнования по волейболу и шахматам: школьники и молодежь
села, посвященный 23 февраля.
9. Праздничная программа к 8 Марта
10. Участие в шествии Бессмертного полка и Торжественный митинг у
памятника, посвящённый Дню Победы
11. Проведение урока имени Ю.А.Гагарина « Космос – это мы.
Гагаринский урок»
(презентация+ викторина)
12. Спортивный праздник: соревнования по легкой атлетике
13. Юнармейский пост № 1 и Вахта Памяти
14. Последний звонок
15. Выпускной вечер
16. Летний оздоровительный отдых детей . Праздник День защиты детей
17. Участие в Краевом детском Сабантуе.
18. Детский национальный спортивный праздник «Сабантуй»
2. Духовно-нравственное направление
Духовно-нравственное развитие обучающихся осуществляется в
процессе социализации, последовательного расширения и укрепления
ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности
человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных
моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим
людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Работа по направлению «Патриотическое, духовно-нравственное
воспитание» в истекшем учебном году осуществлялась на достаточно
высоком организационном и творческом уровне.
3. Учебно-познавательное направление
В ходе реализации задачи по стимулированию познавательной и
учебной деятельности школьников реализуется такая форма работы, как
проведение предметных недель. Разнообразными мероприятиями в ходе
этих недель охвачены все обучающиеся с 1 по 9 класс. Итогом
предметной недели является проведение крупного мероприятия,
интересного по содержанию и необычного по форме, выставка
творческих работ.

1. Неделя предметов МО начальных классов (октябрь)
2. Неделя естественно-математического цикла (декабрь)
3. Неделя предметов гуманитарного цикла «Неделя языка» (апрель)
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в
конкурсах,
олимпиадах,
викторинах,
научно-практических
конференциях разного уровня. Участие обучающихся в конкурсах
повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению школьных
предметов. С каждым годов увеличивается не только количество
конкурсов, в которых принимают участие школьники, но и качество
участия в данных мероприятиях.
Мероприятия по данному направлению:
1) участие в районном конкурсе исследовательских работ ;
2) Районный конкурс «Ученик года»
3) Участие в районном конкурсе рисунков на экологическую тему
Работа по реализации интеллектуального направления воспитательной
деятельности, как никакая другая, тесно связана с учебной
деятельностью. В настоящее время работа в данном направлении
является систематической.
4. Спортивно-оздоровительное направление
Цель работы в данном направлении - создание наиболее благоприятных
условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
формирования у детей и их родителей ответственного отношения к
здоровому образу жизни.
В школе большое значение уделяется внеклассной физкультурнооздоровительной работе с обучающимися. Для этого оборудованы
спортивный зал, спортплощадка, на которых проводятся подвижные
игры на свежем воздухе.
В течение 2017 года в школе работали спортивные кружки и секции:
«Волейбол», «Национальная борьба «Корэш», «Подвижные игры»,
которые посещают обучающиеся с 1 по 9 классы.
Школа накопила опыт работы с обучающимися в системе физического
воспитания.
В школе сложилась система традиционных массовых спортивных
мероприятий, реализуемых в течение учебного года в рамках
внеурочной деятельности учителей физической культуры. Это такие
традиционные мероприятия, как: «Осенний кросс»; соревнования по
волейболу, шахматный турнир, « Весёлые старты».
В течении года школьники принимали участие во всех районных
соревнованиях и спортивных мероприятиях.
В течение 2016 – 2017 учебных годов в школе и за ее пределами прошли
следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:
1) Осенний легкоатлетический кросс , районный кросс ко дню Победы
2) Весёлые старты « Мы выбираем спорт» (1-9 кл.)-февраль
3) «Весёлые старты» (1-4 кл) –апрель

4) Первенство школы по
5) Соревнования лыжам, баскетболу и волейболу
7) Участие в районных соревнованиях по лёгкой атлетике (апрель-май)
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем
направлениям:
- профилактика и оздоровление: физкультурная разминка во время
учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации
органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс: использование здоровьесберегающих
образовательных технологий, рациональное расписание;
информационно—консультативная
работа:
классные
часы,
родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на
пропаганду здорового образа жизни:
Работа по реализации спортивного направления воспитательной
деятельности, несмотря на довольно насыщенное наполнение, не
является систематической, состоит из отдельных в большей или
меньшей степени удачных мероприятий. В следующем учебном году
необходимо систематизировать эту деятельность.
5. Экологически - трудовое направление
Цель работы в данном направлении - воспитание ценностного
отношения к природе, окружающей среде. Формирование у
обучающихся положительного отношения к труду, подготовка к
активной трудовой деятельности. Подготовка к сознательному выбору
профессии.
Для достижение этой цели были организованы и проведены следующие
мероприятия:
1) Экологическая акция по очистке территории школы (сентябрь,
апрель),
2) Акция «Покормите птиц зимой» (декабрь),
3) Проведение тематических классных часов по профориентации.
4) Благоустройство и озеленение пришкольной территории (май –
август)
6) Организация летнего лагеря труда и отдыха (июнь)
Работа по реализации экологически - трудового направления
воспитательной деятельности считаю достаточно эффективной, но не
хватает систематичности. В следующем учебном году необходимо
систематизировать
эту
деятельность,
увеличить
количество
мероприятий,
расширить
сотрудничество
с
организациями
реализующими экологические программы.
6. Работа с родителями
Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с
родителями, привлечение родителей к активному участию в организации
учебно-воспитательного процесса и управлении школой.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий,
направленных на сотрудничество с родителями: традиционные
родительские собрания, участие в подготовке и проведении

общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация
консультативной помощи в воспитании детей.
Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные
родительские собрания.
В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая
работа: индивидуальные консультации, педагогическое просвещение и
родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями
возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения и семейных
отношений.
Практика показывает, что в работе с родителями были и есть
трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с
педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания
детей, многие остаются сторонними наблюдателями.
7. Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда
здорового образа жизни; работа с детьми, находящимися в социально
опасном положении и группе риска
На сегодняшний день в Нижне-Сыповской школе 4 ученика состоят на
учете СОП, 2 ученика в группе Риска, 1 выпускник в ПДН Уинского
ОВД.
Система работы в данном направлении представляет собой
совокупность
мероприятий,
обеспечивающих
профилактику
предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних:
обеспечение
участников
учебно-воспитательного
процесса
нормативно-правовой базой;
- создание условий для качественного проведения мероприятий по
профилактике правонарушений:
- обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста;
- регулярный контроль посещения учебных занятий обучающимися;
- организация летнего отдыха, оздоровления детей;
- организация досуга, занятости детей;
В вопросах, касающихся профилактики правонарушений, пользуемся
нормативно-правовой базой, регулирующей учебно-воспитательный
процесс и позволяющей создать благоприятные условия для проведения
качественной профилактической работы: действующее международное
законодательство, законы РФ и Пермского края, нормативные правовые
акты органов местного самоуправления. В школе сформирован пакет
законодательных
и
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих вопросы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Основными направлениями в работе школы по профилактике
правонарушений и предупреждению беспризорности являются:
1. Информационно-пропагандистское
2. Социально-педагогическое
3. Внеурочная занятость
Первое и второе направление деятельности очень тесно связаны друг с
другом.

Цель информационно-пропагандистской деятельности заключается в
формировании правового сознания и навыков законопослушного
поведения всех участников учебно-воспитательного процесса через
-профилактические мероприятия, направленные на формирование
ценностей ЗОЖ;
- занятия по правовому всеобучу для всех участников учебновоспитательного процесса;
- классные часы по формированию гражданственности и правовому
воспитанию;
В рамках предложенных направлений ст. вожатым своевременно были
составлены социальные паспорта классов и Социальный паспорт МКОУ
«Нижне-Сыповская ООШ». Выявление многодетных, неполных и
малообеспеченных семей, а также выявление детей сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов, детей из семей,
находящихся в социально-опасном положении – эта работа ведется
постоянно, положение в семьях всех детей прозрачно, так как
количество детей в школе небольшое, село наше тоже маленькое.
Обновлены документы, подтверждающие статус льготных категорий:
собраны справки, ксерокопии удостоверений, постановлений. Было
проведено обследование жилищно - бытовых условий жизни опекаемых
детей и составлены акты обследования, произведено оформление и
обновление документов личных дел опекаемых детей, и оформление
документов наблюдательных дел вновь поступивших детей.
Оформляются документы наблюдательных дел обучающихся,
состоящих в «группе риска» и СОП.
4. Анализ воспитательно – образовательного процесса в МКОУ
«Нижне-Сыповская ООШ» структурное подразделение детский сад
за 2017г.
Дошкольное образовательного учреждение является структурным
подразделением МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ», детский сад
общеразвивающего вида. Детский сад расположен вблизи НижнеСыповской школы, сельского дома культуры, сельской библиотеки.
Здание детского сада типовое, одноэтажное, обладает всеми видами
благоустройства. Территория вокруг детского сада озеленена
различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Для
обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью
культурно-образовательного пространства, поэтому ДОУ - открытая
социальная система, успешно сотрудничающая с различными
организациями.
Режим работы учреждения:
пятидневная рабочая неделя;
- общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 8.00 до 18.30);
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в
соответствии
с
действующим
законодательством
Российской
Федерации;

- пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 8.00 до 18.30 часов).
Телефон: 8(34259) 9432-46
Адрес электронной почты:
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом
РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовым положением о
дошкольном
образовательном
учреждении,
утвержденным
постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым
положением об образовательном учреждении для детей дошкольного
возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от
19.09.1997 г. № 1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН
2.4.1.3049-13), с Уставом образовательного учреждения.
В детском саду функционирует 1 группа. Численность воспитанников
составляет 19 детей.
Воспитателями была разработана образовательная программа
дошкольного образования для разновозрастной группы с учётом
требований ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с
программой воспитания и обучения в детском саду
«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой и рабочей образовательной программы. Так же мы
используем парциальную программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
В рамках преемственности детский сад – школа, приоритетным
направлением работы Программы является
социально-личностное
развитие детей и формирование здорового образа жизни у детей,
утвержденные на педагогическом совете детского сада.
поэтому в нашей группе на 2016 -2017 год были поставлены следующие
задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем
развитии детей;
- интеграция различных видов деятельности;
- единство подходов к воспитанию детей;
Реализация образовательной программы в ДОУ группе прошла успешно.
В ходе реализации были учтены пожелания родителей и детей.
Планируя свою работу, был учтён принцип проектирования и
интеграции воспитательно - образовательного процесса.
Одно из приоритетных направлений в работе группы является тесное
сотрудничество с семьями воспитанников. Родители и дети активно
принимали участие в различных конкурсах, проводимых учреждением .
В рамках реализации вариативной части Программы в группе
детского сада создан мини-музей « Татарская национальная изба»
В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного
возраста.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого
потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата,
введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая
представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим
материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной
продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной,
трудовой,
что
способствует
ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей
жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и
общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному
оборудованию, к средствам для свободной изобразительной
деятельности.
Для разновозрастной группы есть отдельный участок, на котором
размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные
постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и
спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.
При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ
реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на
основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.
Таким образом, мы считаем, что именно через совместную деятельность
и творчество достигались социально – нравственные ориентиры, а также
происходило сплочение детско–родительских отношений. Что очень
важно для развития личности ребёнка.
Взаимодействие с родителями помогает в развитии и воспитании
детей, поэтому в течение года проводились родительские собрания, на
которых родителям были представлены просмотры занятий. Также
проводились консультации и лектории, на которых обсуждалась
полезная информация, родители делились опытом воспитания детей.
Мониторинг
достижения
планируемых
промежуточных
результатов освоения «Программы…»
и уровень развития
интегративных качеств детей средней группы осуществляется 2 раза
в год (сентябрь, май) с использованием диагностики тех
результатов, которые заложены в реализуемой ДОУ программе «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Мониторинг проведён по следующим областям:
-Физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
В ходе мониторинга использовались разнообразные методы и
приёмы:
- наблюдение
- экспериментирование
- игра
- беседа по картинкам
- задания

- трудовые поручения
Сравнительный анализ мониторинга за 2017г.г.
Образовательная область
Уровни
овладения
необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям
сентябрь май
высокий уровень
средний уровень низкий уровень высокий
уровень
средний уровень низкий уровень
Физическое развитие
10% 90% 20% 80% Социально-коммуникативное развитие
25% 75% 100% Познавательное развитие
20% 80% 40% 60% Речевое развитие 20% 80% 30% 70% Художественно-эстетическое развитие
40% 60% 50% 50% За 2016 – 2017 год дети проявили себя в различных видах деятельности
и показали хорошие результаты. Это видно из мониторинга практически по всем областям у детей хороший уровень развития.
Также в нашей группе высокие показатели по здоровью – это результат
планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья детей
- ежедневная утренняя гимнастика (в весенне – осенний период на
улице);
- полоскание полости рта после завтрака, обеда, полдника;
- физкультурные
минутки
во
время
непосредственной
образовательной деятельности, профилактика нарушения зрения;
- прогулки: дневная 10.30 – 12.00, после полдника, вечерняя 17.00 –
18.30;
- оптимальный двигательный режим;
- дыхательная и бодрящая гимнастика;
- массаж и самомассаж (профилактика ОРЗ, ОРВИ)
- упражнения для профилактики плоскостопия + индивидуальная
работа;
- сон без подушек.
Таким образом, ДОУ в 2017 году проведена большая и
плодотворная работа, есть успехи и недостатки, на которые мы будем
обращать внимание в следующем году.
В этом учебном году особое внимание обращалось на безопасность
детей в сети Интернет в связи с активностью «групп смерти». В мартеапреле проведены родительские собрания во всех классах, где
обсуждалась данная проблема и родители были предупреждены об
опасности в Интернете.
Таким образом, в течение всего года с проблемными детьми,
подростками и их родителями проводилась большая работа,
обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости.
Школа тесно сотрудничает с родителями, административными

органами, органами социально - педагогической поддержки и со
службами профилактики среди несовершеннолетних.
Проводилась целенаправленная работа по повышению правовой
грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики
девиантного поведения. Вся работа в течение года была направлена на
то, чтобы создать учащимся условия, которые обеспечивали бы
развитие, адаптацию и защиту ребёнка.
МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ»
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N
п/
п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.1
0

1.1
1

1.1
2

1.1
3

1.1
4
1.1
5
1.1
6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников
11 класса вес численности выпускников 11
Численность/удельный
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный
вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с

Единица
измерения
50человек
20человек
30человек
0человек
21ч. /42%

22 балл
16 балл
0 балл
0 балл
0 человек/%

0 человек/%

0человек/%

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.1
7
1.1
8
1.1
9
1.1
9.1
1.1
9.2
1.1
9.3
1.2
0
1.2
1
1.2
2
1.2
3
1.2
4
1.2
5
1.2
6

1.2
7
1.2
8

1.2
9

1.2
9.1
1.2
9.2
1.3
0

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:

0 человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

11человек/83
%

50человек/10
0%
4человек/8%

4человек/8%
0человек/%
0человек/%
0человек/%

0человек/%

0человек/%

0человек/%

11человек

11человек/83
%

2человек/16
%
2человек/16
%

12человек/10
0%

0человек/%
0человек/%
человек/%

1.3
0.1
1.3
0.2
1.3
1
1.3
2
1.3
3

1.3
4

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4
.1
2.4
.2
2.4
.3
2.4
.4
2.4
.5
2.5

2.6

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие
в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (до 128Кб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

1 человек/8%
8человек/83
%
2человек/16
%
1
человек/13%
12человек/10
0%

11человек/10
0%

0,2 единиц
18 единиц

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
4человека/8
%
4,3кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».