за 2020 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» (далее
МКОУ «Нижне- Сыповская ООШ») является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ), СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами Пермского края, Уинского муниципального округа (в
пределах их компетенции), настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
Самообследование МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования
образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в апреле администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть
образовательных программ в 2019/20 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности,
Российская электронная школа. В школе удалось адаптировать систему внутришкольного контроля и перестроить работу
администрации, чтобы сохранить качество образования во время пандемии коронавируса.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме,
свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной
ситуации видим в следующем:
-недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др.,
высокоскоростным интернетом;
-недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки,

способствующей успешному освоению образовательных программ;
-не успешность работников Школы на начальном этапе в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении
достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия,
минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Адрес организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа»
(МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» )
Мухамадьяров Расиль Василович
617525 Пермский край, Уинский район, с. Нижний Сып, ул.
Коммунистическая, 61

Телефон, факс

8 34 (259) 4 32 46

Наименование
образовательной организации
Руководитель

Адрес электронной почты,
сайта школы

nsyp@yandex.ru
nsyp.ucoz.net

Учредитель

Администрация Уинского муниципального округа

Дата создания

1937 год

Лицензия

Cерия 59Л01 №0002917,регистрационный № 5025 от 26 февраля
2016 года, срок действия лицензии бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

Серия 59А01 № 0000353, регистрационный номер № 235 от 15 мая
2014 г. (действительно по 15 мая 2026 г.)

В октябре 2022 года МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» будет отмечать свой 85-летний юбилей. Нижне-Сыповская
семилетняя школа (по материалам архива) была организована в 1937 году. Первым директором открывшейся семилетней школы
был назначен Нигамаев Шайхуш Нигамаевич, легендарный комиссар партизанской бригады имени Рокоссовского в годы Великой
Отечественной войны. После войны в 1947году построили новую школу, в которой учились дети со всех окрестных деревень. С
декабря 2011 года школа является муниципальным казённым образовательным учреждением.
Учредителем учреждения является администрация Уинского муниципального округа. Функции и полномочия Учредителя
учреждения от имени администрации Уинского муниципального округа осуществляет отдел управления учреждениями
образования администрации Уинского муниципального округа.
МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» имеет структурное подразделение детский сад и является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах
Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад имеет лицензию на право ведения
образовательной деятельности по следующим образовательным программам: программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, программа начального общего образования, программа основного общего образования.
МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад расположены в с. Нижний Сып. Большинство
семей обучающихся проживают в селе Нижний Сып. А для детей из близлежащих деревень Чесноковка (в детский сад) и Средний
Сып организован подвоз на школьном автобусе.
Дошкольное образовательного учреждение является структурным подразделением школы, детский сад общеразвивающего
вида. Детский сад расположен вблизи Нижне-Сыповской школы, сельского дома культуры, сельской библиотеки. Здание

детского сада типовое, одноэтажное, обладает всеми видами благоустройства. ДОУ оснащен пожарной и тревожной
сигнализацией.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Для обеспечения
реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому ДОУ - открытая
социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
В детском саду имеются: музыкально-физкультурный зал, комната для размещения спортивного инвентаря и оборудования,
комната для проведения занятий, методический кабинет, изолятор, изостудия, мини-музей. Режим работы учреждения:
пятидневная рабочая неделя;
- общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 8.00 до 18.30);
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 8.00 до 18.30 часов).
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего образования.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены
согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам.
Органы управления, действующие в МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Совет трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано два предметных методических объединения:
− объединение учителей старшего звена;
− объединение педагогов начального образования и детского сада.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе
действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и
соответствуют Уставу МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад.
Основные формы координации деятельности:
• план работы МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» и структурное подразделение детский сад на год;
• план внутришкольного контроля;
• план реализации воспитательной концепции школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 19 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформирована
общеразвивающей направленности.

1 группа

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
В связи с тем, что ДОУ закрылось на карантин по КОВИД 19 с 27.03.20, так же с отсутствием детей не было возможности
провести педагогический мониторинг (обычно он проводился в конце мая).
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ «Нижне - Сыповская ООШ» организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Прием на обучение в школу, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц,
которым предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (ч.1 ст.55 Федерального закона №273 -ФЗ).

В соответствии с ч.8 ст. 55 Федерального закона №273 -ФЗ приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014
№32 утвержден Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее Порядок приёма). Правила приема на обучение по основным общеобразовательным
программам должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и
проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (ч.3 ст.67 Федерального закона
№273 -ФЗ).
В целях планирования общего количества классов-комплектов, зачисление на обучение в 2020 году начиналось с 1 февраля,
то есть за семь месяцев до начала очередного учебного года. В таком случае школа получает своего рода ресурс подготовки к
новому учебному году исходя из текущего набора обучающихся.
Школой осуществляется прием всех детей, проживающих на закрепленной территории, и формируется соответствующее
количество классов -комплектов (с учетом СанПиН).
В 2020 году заявление в 1 класс подали 3 человека и 3 ребенка поступили на обучение в 1 класс.
В МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» реализуются следующие основные образовательные программы:
№

Наименование программы

п/
п

Срок

Кол-во

Кол-во

освоения

обучающихся

выпускник

программ
ы

ов

01.

01.

31.

01.

09.

12.

20г

20г

20г

1

Начальное общее образование

4 года

14

13

13

2

2

Основное общее образование

5 лет

29

20

20

9

3

Адаптированная ООП начального
общего образования

4 года

0

0

0

0

4

Адаптированная ООП основного
общего образования

ИТОГО

5 лет

1

1

1

1

43

33

33

5

В настоящее время в школе применяются два подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными
детьми (1 ребенок).
В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия
обучения и воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями психолого-медико- педагогической комиссии. С
учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются
индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им
образовательных программ, его аттестации.
Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических,
психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают школу вместе
со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им
оказывается специальная поддержка.

Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик: от практически
нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым
тяжелым поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться
вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям
индивидуальной программе образования. Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный
подход с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка.
Учебный план - основная составляющая образовательной программы школы, целью которой является создание
образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Он
направлен на обеспечение прав ребенка на качественное образование, освоение нового содержания образования, использование
новых педагогических технологий, формирование у школьников гражданской ответственности, инициативности, толерантности.
План отражает специфику учебного заведения, содержащего двухступенчатую структуру обучения, и отвечает принципам
интегративности, вариативности, преемственности, полноты и целостности.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при
обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от
применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года; 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), а для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального
общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
Учебный план составлен с учётом следующих федеральных документов:

-федерального базисного учебного плана 2004 года (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004
№ 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»);
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства
образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в
Минюсте России 22 декабря 2009 г.));
-приказа Минобрнауки России №241 от 20.08.2008 года «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный
учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,
-приказа МО и Н РФ № 889 от 30.08.2010 года «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»
- приказа МО и Н РФ №1994 от 03.06.2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312»,
- приказа МО и Н РФ №74 от 01.02.2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312»,
-закона РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012,
-«Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189.

Учебный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю с 1-ого по 4-ые классы и с 5-го по 9-ые классы. В учебный план 4-го
класса введен 1 час ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») за счёт части, формируемый участниками
образовательного процесса.
Продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели в 1 классе и 34 учебные недели во 2-9 классах без
аттестационного периода. В школе введен для 1 класса «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре 3 урока 35 минут, в
ноябре, декабре 4 урока по 35 минут, с января по май 4 урока по 40 минут. Продолжительность уроков 40 минут во 2-9 классах
(СанПин 2.4.2.2821-10). Продолжительность каникул в течение года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1
классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.
Учебный план 1 - 4 классов составлен в соответствии с нормативным документом – ФГОС начального общего образования
(вариант 1).
Реализация образовательного процесса в 1 - 9 классах осуществляется по программе «Школа России», утвержденной МО РФ
и обеспечивающим подготовку учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и ФГОС ООО.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального образования:
·формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
·готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их
приобщение к информационным технологиям;
·формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
·личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Основной задачей образовательного процесса в начальной школе является не только усвоение школьниками определенной
суммы знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей детей, формирование опыта самостоятельной
деятельности, удовлетворение социальных запросов. Учебный план начального общего образования направлен на воспитание и
развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
Наполнение учебного плана начальной школы позволяет ориентировать образовательный процесс на развитие личности
ребенка, достижение оптимального сочетания фундаментальных и прикладных наук, усиление социальной и гуманитарной
направленности содержания образования. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 классы по 2 часа в неделю с
целью освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир» является
интегрированным и включает модули «Человек, природа, общество», которые отражают две стороны материального мира природу и общество, в содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Учебный план II ступени обучения реализует основную цель школы по повышению качества образования через
совершенствование современного урока и оптимальному выполнению социального заказа на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного
выпускника и направлен на создание условий для формирования и становления личности учащихся, их активной гражданской
позиции; способности к активной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, сохранению и укреплению
здоровья.
Учебный план 5 - 9 классов составлен в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего
образования (вариант 1), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).

Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса. В учебном плане для 5 класса в обязательной части в области филология на русский язык отведено 6 часов в связи с тем,
что программа рассчитана на 6 часов, соответственно на литературу 2 часа, что соответствует программе Коровиной В.Я.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 5-ом классе направлена следующим образом: 1 час на урок
обществознания и 1 час на урок по основам духовно-нравственной культуры народов России (письмо Минобрнауки России от
25.05.2015г. № 08-761). Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим
продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В формируемой участниками
образовательного процесса части 1 час в 7 классе выделяется на усиление русского языка, которая соответствует программе
Баранова, в 5-9 классах выделяется по 1 часу на предмет физической культуры, что в итоге составляет 3 часа в неделю. В 6 классе
на изучение курса «Пермский край» выделен 1 час на предмет география, так как основные знания, полученные в 6 классе идут на
подготовку к государственной итоговой аттестации. В 8-9 классах 2 часа введен элективный курс с целью углублённого изучения
предметов по подготовке к государственным экзаменам.
Таким образом, школьный учебный план позволяет дать каждому ученику основное общее образование в соответствии с
обязательным минимумом содержания образования и сформировать базовые компетенции, необходимые для осуществления
личностного и профессионального самоопределения и реализации их жизненных планов.
Востребованность выпускников

№
п/п
1

Школа
МКОУ «НижнеСыповская
ООШ»

Всего
окончили
10

Трудоустройство выпускников 9 класса, 2020 год
В 10 класс
ССУЗы
НПО
На работу
0

8

2

0

В армию

Не устроились

0

0

Воспитательная работа
Огромные изменения привнесла в работу школы и структурного подразделения детский сад пандемия коронавируса,
начавшаяся в марте 2020. Перестраиваться пришлось как школьной, так и дошкольной системе образования: в нашу работу она
внесла новацию - всеобщее дистанционное обучение.
Появились ограничения и внутри ежедневной жизни школы и детского сада: не проводились массовые мероприятия, не было
очных конкурсов, весь персонал работал и работает в перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки.
В связи со сложившейся ситуацией педагогам пришлось искать новые удобные и безопасные формы работы с
воспитанниками и их родителями. Все работы как с родителями, так и с детьми велись в дистанционном режиме через чаты,
сайты школы, сообщества в контакте, телефонную и сотовые связи: это родительские собрания, учеба детей, конкурсы,
индивидуальная работа с семьями.
Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на основную цель: создание условий для самореализации и
самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1.
Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию школьников через урочную, внеурочную и
внеклассную деятельность.

2.
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных способностей средствами
воспитательной работы.
3.

Формирование ценностной ориентации обучающихся на здоровый образ жизни.

4.
Создание условий, направленных на воспитание и развитие социальной активности личности обучающегося. Создание
деятельного школьного самоуправления.
5.

Повышение педагогической квалификации классных руководителей через участие в обучающих семинарах, курсах.

Воспитательная работа в школе в 2020 году строилась по следующим направлениям:
1.

гражданско-патриотическое;

2.

духовно-нравственное;

3.

учебно-познавательное;

4.

спортивно-оздоровительное;

5.

экологически-трудовое;

6.

работа с родителями;

7.

профилактика правонарушений;

8.

самоуправление в школе и в классе.

Основные направления воспитательной работы
1.

Гражданско-патриотическое направление

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого
является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной

достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа. Работа по
гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научнопрактических конференциях разного уровня. Участие обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию
к изучению школьных предметов. С каждым годов увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают участие
школьники, но и качество участия в данных мероприятиях.
Мероприятия по данному направлению:
1)

участие в районном конкурсе исследовательских работ;

2)

Районный конкурс «Ученик года»

3)

Участие в районном конкурсе рисунков на экологическую тему.

Работа по реализации интеллектуального направления воспитательной деятельности, как никакая другая, тесно связана с
учебной деятельностью. В настоящее время работа в данном направлении является систематической.
В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового
образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и с
письменного согласия родителей.
Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики
неадекватного состояния учащихся. Дистанционно проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
−

участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;

−

участие в муниципальном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;

−

проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий.

Классными руководителями были проведены классные часы, посвященные ко всем знаменательным датам в истории России.
Мероприятия:
1. Праздник 1 сентября. Урок мира и безопасности.
2. День учителя
3. Осенний бал
4. День матери
5. 83-летний юбилей школы
6. Новогодний бал отдельно по классам
7. Единый урок мужества, посвященный 23 февраля.
8. Соревнования по волейболу и шахматам: школьники и молодежь села, посвященные 23 февраля.
9. Праздничная программа к 8 Марта
10. Участие в акции Бессмертного полка, посвящённое Дню Победы
11. Проведение урока имени Ю.А.Гагарина « Космос – это мы. Гагаринский урок» (презентация+ викторина)
12. Последний звонок
13. Выпускной.
Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни; работа с детьми, находящимися в
социально опасном положении и группе риска. Система работы в данном направлении представляет собой совокупность
мероприятий, обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних:

- обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой;
- создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений:
- обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста;
- регулярный контроль посещения учебных занятий обучающимися;
- организация летнего отдыха, оздоровления детей;
- организация досуга, занятости детей
На внутришкольном учете в МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» состоят:
- Группа риска – 3 детей (одна семья как неблагополучная),
- СОП – 5 детей (одна семья как неблагополучная), обучающийся 9 кл. из этой семьи состоит в ПДН ОВД Уинского района.
Они все заняты в кружках и секциях при школе и Доме Культуры, успевают по всем предметам.
В 2020 уч.году продолжила свою работу Совет профилактики школы ( семь заседаний), Школьная служба примирения
(ШСП).
В 2020 году на базе школы работали 5 кружков и 2 спортивные секции (за исключением с марта по май 2020 года).
Классными руководителями была проведена работа по привлечению учащихся в объединения дополнительного образования,
в том числе спортивные секции, в результате чего увеличилось число учащихся, занятых в спортивных секциях: Воспитательная
работа и дополнительное образование составляют единый непрерывный образовательный процесс. В школе созданы все условия
для раскрытия физических и творческих способностей каждого ученика.
Воспитательная работа детского сада
В связи со сложившейся ситуацией педагогам пришлось искать новые удобные и безопасные формы работы с
воспитанниками и их родителями.

Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии коронавируса
начали проводить занятия в дистанционном режиме.
Работа в условиях самоизоляции потребовала от всех педагогов освоения дистанционных технологий, которые были нами
недостаточно изучены.
В период самоизоляции педагоги детского сада организовывали со своими воспитанниками различные виды образовательной
деятельности дистанционно в рамках тематических недель. По рекомендациям педагогов ребята совместно с родителями
выполняли различные задания на закрепление пройденного материала.
Апрель начался с недели «Космос». В рамках тематической недели педагоги в онлайн режиме организовали разнообразную
деятельность с детьми. Они предлагали родителям выучить стихи о космосе, организовывали продуктивные виды деятельности на
тему «Космос», предлагали поиграть в дидактические игры, отгадать загадки.
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений для
подрастающего поколения.
Дистанционный конкурс рисунков и макетов творческих работ, посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Под небом голубым»
был проведен для воспитанников и их родителей. Каждая работа выполнена с большой любовью, несёт в себе тепло и доброту.
Все участники конкурса смогли проявить свой творческий потенциал.
«Мы помним! Мы гордимся!» дистанционный конкурс чтецов. Основной целью которого было воспитание у дошкольников
патриотических чувств, к Родине, к героям Великой Отечественной войны. Родители дома учили с детьми стихи о войне,
видеозапись отправляли в родительскую группу VK.
Воспитанники приняли участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка». Каждый ребёнок, прикрепив к своей
одежде Георгиевскую ленточку, ставшую символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной
признательности ветеранам, разместили свои фотографии в социальных сетях
Родители вместе с детьми также приняли участие в дистанционной акции «Окна Победы». Все материалы об участии
воспитанников в мероприятиях, посвященных празднованию 75 годовщины Победы в ВОВ, выставлены сети VK.

Педагоги ДОУ в период самоизоляции регулярно оповещали родителей об эпидемиологической обстановке, оформляли
памятки о необходимости оставаться дома, консультировали родителей о необходимости соблюдения правил безопасного
поведения в быту и обращения с электроприборами. Для консультаций педагоги использовали приложение WhatsApp,VK и сайт
детского сада. Активную консультационную работу осуществляли воспитатели в период самоизоляции. Родители получали
советы, как сохранить благоприятный семейный микроклимат в период самоизоляции, как организовать обучение в домашних
условиях, поделилась с родителями коллекцией развивающих игр за столом.
Во время изоляции, когда не все дети могли посещать дошкольное учреждение, родителям важно правильно организовывать
питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами. И поэтому диетсестрой для родителей
были предложены консультации "Кормите детей правильно"и "Питание детей дошкольного возраста".
Выпускные праздники тоже пришлось отменить. Однако родителями были созданы видеоролики, где родители, вместе с
детьми говорят слова благодарности коллективу детского сада.
Детский сад в период с 10 по 15 июня принял участие в проведении онлайн мероприятий по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
В ДОУ были проведены следующие мероприятия:
- До сведения родителей дистанционно в групповых чатах была доведена информация об участии в онлайн мероприятиях по
соблюдению правил дорожного движения.
- Всем родителям были отправлены памятки о необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих
устройств, при перевозке детей;
- детям предложили поучаствовать в конкурсе рисунков и макетов по ПДД;
- Было предложено поучаствовать в акции «Мама, пристегни меня» и прислать фото-отчеты в ДОУ;
- Воспитатели записали видео обращение к родителям по правилам перевозки детей в автомобиле;
На сайте ДОУ опубликованы:

- консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
- фотоотчет «Обучение ПДД в условиях самоизоляции»
- «Профилактика ДДТ»
Информация о проведенных мероприятиях выставлялась в социальных сетях. Опыт использования дистанционного
образования в ДОУ невелик, но он не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с
детьми, которые по каким-либо причинам не смогут посещать детский сад.
С сентября 2020 года детский сад вновь распахнул свои двери воспитанникам. Вся работа велась с соблюдением масочного
режима и строгой дезинфекцией . 2020 год отличался введением мероприятий, направленных против распространения COVID.
Вводились меры, ограничивающие присутствие посторонних в учреждении.
Детский сад работает по Образовательной программе структурного подразделения детский при МКОУ «Нижне-Сыповская
ООШ», разработанной на основе примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.
Формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
А также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в
решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, формирование у них нравственных качеств и
патриотических чувств через ознакомление с бытом, ремеслом, традициями татарского и русского народа
Программа обеспечивает достижение воспитанниками ДОУ готовности к школе.

Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое
направление ( рисование, аппликация, лепка, конструирование, театрализованная деятельность, музыкальная деятельность) и
познавательно- речевое развитие детей.
Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех возрастных группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. В середине
проводится физминутка (2-3 минуты).. Продолжительность НОД и время проведения соответствуют требованиям действующих
СанПиН.
В 2020 году образовательная деятельность была реализована в соответствии с годовым планом.
Участие педагогов в мероприятиях разного уровня в 2020 году

Дата
14-27мая

Мероприятие
Участник 12-ти онлайн конференций
Большого фестиваля дошкольного
образования « Воспитатели Росии»

Участники
Матынова В.Н

Матынова В.Н.
09.03 2020

Вебинары «Воспитатели России»

Мулазянова А.Р.

Результат
Сертификат, г.Москва 2020
Сертификат о прохождении курса
вебинаров по повышению
квалификации общим объемом 30
учебных часов

декабрь

Районный конкурс среди дошколят «
Гостинец Деду Морозу»

Мунирова Айна А.

Благодарность

(Руковадитель Мулазянова А.Р.)
Новоселов Е. В.
Аухадыев А.Н.

декабрь

Районный конкурс среди дошколят «
Гостинец Деду Морозу»

Ахмадуллина А.

Благодарность

Мунирова А.
(Руководитель Матынова В.Н)

декабрь

«В снежном царстве ,морозном
государстве» конкурс на территории
Уинского муниципального округа по
оформлению фасадов к Новому году

Матынова В.Н.
Мулазянова А.Р.

Диплом 2 степени

Новоселов Е. В.

краевой конкурс «Дружба народов»,
посвящённого
декабрь

75-летию Победы и 15-летию
образования Пермского края.
Изготовление Национальной
Новогодней игрушки.

Аухадыев А.Н.
Ахмадуллина А.

участие

Мунирова А

Нартдинова А. (Руководитель
Матынова В.Н.)

Основной целью образовательной деятельности ДОУ является создание оптимальных условий для полноценного и
разностороннего интеллектуального, физического, социально – коммуникативного, речевого и художественно – эстетического

развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных и образовательных потребностей, с сохранностью гармоничного
физического и психического здоровья и необходимой коррекции в его развитии.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работало два кружка по художественно-эстетическому направлению:
«Волшебная бумага» (ручной труд) и «Золотой ключик» (театральная деятельность);
Задачи театрального кружка:
 Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также
поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
 Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с
участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
 Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский,
театр зверей и др.).
 Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские
умения.
 Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве,
театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
 Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи кружка «Волшебная бумага»
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую
моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно
использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

В дополнительном образовании задействовано 60 процентов воспитанников Детского сада.
Результаты образовательной деятельности 2020 учебный год
В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех
возрастных группах. В сентябре был проведен мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе
мониторинга исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
игр, экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное соотношение,
сформулировали выводы, предоставили аналитические справки.
В непривычной ситуации всеобщего карантина воспитатели дошкольных учреждений столкнулись с новыми для них
условиями взаимодействия с детьми – элементами дистанционного общения и обучения. Конечно, никакие онлайн - уроки не
заменят живого общения. Тем не менее, время, проведенное с ребенком в дистанционном режиме в период вынужденной
самоизоляции, так же развивает личность, дисциплинирует, обогащает знания и опыт.
Программу воспитания и обучения пришлось заканчивать в условиях карантина. А затем решили заняться повторением и
закреплением пройденного материала.
Анализ готовности детей к школьному обучению
Подготовка детей к школе занимает одно из важнейших мест в деятельности педагогов нашего ДОУ и является целевой
установкой в организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками подготовительных групп. 2020 году
выпущено в школу 2 ребенка.
Детям, как и их родителям, непросто приспособиться к новой реальности, ведь она изменила весь привычный уклад жизни.
Тем не менее, время, проведенное на карантине должно проводиться с пользой, как для детей, так и взрослых. Поэтому, ребята
увлеклись и с удовольствием выполняли задания, рисовали, лепили, демонстрировали «онлайн» свои достижения, рисунки,
поделки, радуя успехами и родителей и воспитателей.

Такая форма совместной деятельности послужила дальнейшему укреплению сотрудничества и взаимопонимания цепочки:
ребенок - родитель- педагог. Нет никаких сомнений в том, что и в нынешней непростой ситуации мы в состоянии помогать друг
другу и продолжать заниматься самым главным нашим делом - воспитанием и обучением подрастающего поколения.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
В 2020 году систему управления в школе перестроили из-за использования форм дистанционного и электронного
обучения, удаленной работы сотрудников. Спектр обязанностей заместителя директора расширили и закрепили это в плане ВШК
– в разделах по организации контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Систему управления
адаптировали под дистанционное выполнение педагогами трудовых функций – определили способы, чтобы оповещать учителей
и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали.
Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволял обучающимся и родителям постоянно
владеть информацией о результативности обучения. В целях реализации образовательных программ и выполнения Учебного
плана учителя корректировали рабочие программы по учебным предметам и курсам, реализовывали программы учебных
предметов за счет уроков повторения.
В течение учебного года со стороны методических объединений и администрации школы осуществлялся систематический
мониторинг прохождения программ и выполнения учебного плана (по четвертям и полугодиям). Учебные программы в целом
выполнены по всем образовательным программам, за счет резервных часов, применения инновационных форм в обучении,
несмотря на то, что обучение велось в дистанционном формате.
Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, государственной итоговой
аттестации обучающихся МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ»
Результаты промежуточной аттестации обучающихся по программам начального общего образования (4 классы)
2017-2018
2018-2019
№
Показатель
2019-2020

1

Количество и доля обучающихся, прошедших
промежуточную аттестацию по обязательным
предметам:

10/100

3/100

2/100

1.1.

Русский язык

10/100

3/100

2/100

1.2.

Математика

10/100

3/100

2/100

2

Количество и доля обучающихся на «4» и «5»

6/60

2/66

2/100

Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить
уровень и качество знаний за предыдущий год дистанционного обучения. Ученики в целом справились с предложенными
работами, но продемонстрировали средний уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным
заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было
рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
− провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие
затруднения;
− организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность
школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
− совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой
Результаты Всероссийских проверочных работ (5 класс)

№ п/п

1
2
3
4
5
№
п/п

1
2
3
4
5

Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего
Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Русский язык

Математика

1/50
1/50
2/100

1/50
1/50
2/100

Результаты Всероссийских проверочных работ (6 класс)
Русский язык
Математика
История

2/66,33
1/33,33
3/100

2/66,33
1/33,33
3/100

Окружающий мир

1/33,33
2/66,33
3/100

Результаты Всероссийских проверочных работ (7 класс)

1/50
1/50
2/100
Биология

2/66,33
1/33,33
3/100

№
п/п

1
2
3
4
5

№
п/п

1
2
3
4
5

Количество
Русский язык
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
1/16,67
«3»
4/66,67
«4»
1/16,67
«5»
Всего
6/100

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Математика

1/14,29
5/71,47
1/14,29
7/100

История

4/57,14
3/42,86
7/100

Биология

Обществознан География
ие

1/14,29
3/42,86
3/42,86
7/100

4/57,14
2/28,57
1/14,29
7/100

Результаты Всероссийских проверочных работ (8 класс)
Русский
Математика
История
Биология
Физика
язык

1/33,33
1/33,33
1/33,33
3/100

1/33,33
2/66,67
3/100

1/33,33
2/66,67
3/100

1/33,33
2/66,67
3/100

2/66,67
1/33,33
3/100

Результаты Всероссийских проверочных работ (9 класс)

2/33,33
4/66,67
6/100

Обществозн География
ание

1/33,33
2/66,67
3/100

1/33,33
2/66,67
3/100

№
п/п

1
2
3
4
5

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Русский язык

Математика

1/20
2/40
2/40
5/100

1/25
2/50
1/25
4/100

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего образования (9
классы)
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Расчет среднего балла ГИА в 2020 году невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не проводилась на основании приказа
Минпросвещения и Рособрнадзора от 11.06.2020 № 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования в 2020 году».
2016/2017 учебный год
Учебные
предметы

Количеств
о/доля

Количество/доля
обучающихся

2017/2018 учебный год
Количеств
о/доля

Количество/доля
обучающихся

2018/2019 учебный год
Количество/
доля

Количество/доля
обучающихся

обучающи
хся,
принявши
х участие
(чел./%)

не
не
обучающи
справив получивш
хся,
шихся
их аттестат принявши
(чел./%) (чел./%)
х участие
(чел./%)

Русский язык

6/100

0

Математика

6/100

0

Химия

3/50

0

Биология

6/100

География

3/50

предмет
Русский язык
Математика
Химия
Биология
География

0

не
не
обучающихс не
не
справи получивш
я,
справив получивш
вшихся их аттестат принявших шихся
их аттестат
(чел./% (чел./%)
участие
(чел./%) (чел./%)
)
(чел./%)

6/100

0

6/100

0

0

3/50

0

0

0

6/100

0

0

3/50

2016/2017 учебный год
ОО
АТЕ
ПК
29
17
23
29
22

0

4/100

0

4/100

0

0

1/25

0

0

0

0

4/100

0

0

0

0

3/75

0

0

Средний балл
2017/2018 учебный год
ОО
АТЕ
ПК
21
13
20
23
19

Средний тестовый балл

0

2018/2019учебный год
ОО
АТЕ
ПК
22,5
12,8
19,5
20,5
17

предмет

2016/2017 учебный год

2017/2018 учебный год

2018/2019 учебный год

ОО
АТЕ
ПК
ОО
АТЕ
ПК
ОО
АТЕ
ПК
Русский язык
32
36
31,3
Математика
40
39
42,3
Химия
26
29
35
Биология
41
46
42,5
География
40
46
40,3
Мониторинг качества образовательной деятельности детского сада в 2020 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям. В основном работа велась дистанционно.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали дистанционно в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
V. Качество кадрового обеспечения
Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1 сентября 2020 года представлен следующим образом:
9 учителей в школе и 2 воспитателя в детском саду. Все 10 педагогов имеют высшее педагогическое образование по
специальности, 2 педагога имеют среднее педагогическое образование.
В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно
выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очнодистанционная.
Обучение на курсах и семинарах в краевом «Институте развития образования» повышение квалификации в 2020 году
прошли 6 педагогических работников.
Аттестацию в 2020 году прошли 2 учителя - на соответствие занимаемой должности. Проведена подготовка

педагогических кадров к процедуре аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности (семинары,
консультации).
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников.
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 4 человека (два воспитателя,
повар, младший воспитатель).
Один педагог имеет высшее педагогическое образование, соответствует занимаемой должности.
Второй педагог прошёл обучение в ГБПОУ «Кунгурский центр образования №1» по педагогической специальности и
получил диплом 2019 году, без категории.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 1602 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 639 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники
фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 875.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 30 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 11 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки
школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Информационно-методическое обеспечение Учреждения позволяет в полной мере решать образовательные задачи в детском
саду. Средства обучения позволяют стимулировать познавательную деятельность детей. Они чрезвычайно многообразны.
Появились новые средства обучения: разнообразные развивающие игры и игровые пособия, конструкторы, лабораторные наборы
для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, магнитные плакаты,
развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, медиапроектор с экраном, ноутбук и др.
Характеризуются современные средства обучения дошкольников (специально организованная предметно-пространственная среда,
разнообразные модели, рабочие тетради на печатной основе и др.). Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В Учреждении созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в

конкурсном движении. Но методическая литература по Программе требуется.
VII. Оценка материально-технической базы
Школа №1 - 1-этажное; школа №2 - 2-этажное здание.
Территория образовательного учреждения.
Земельный участок общая площадь 8866кв.м.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Требования к зданию образовательного учреждения.
Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы.
Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Обоснование одной или двух смен работы ОУ.
Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 100 обучающихся, фактическая- 43 обучающихся, 18
дошкольников. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.
Кабинеты начальных классов.
Кабинет естествознания.
Кабинет русского языка.
Кабинет татарского языка.
Кабинет информатики.
Кабинет физики.
Кабинеты технологии для девочек.
Спортивный зал
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения: Кабинет административного персонала .
Наличие библиотеки, библиотечный фонд

Библиотека с читальным залом и книгохранилищем.
Наличие актового зала.
Актового зала нет
Наличие медицинского кабинета, его оборудование.
Имеется медицинский кабинет для оказания первой медицинской помощи. Заключен договор на медицинское обслуживание
обучающихся с МБУЗ «Уинская ЦРБ» на базе Нижнесыповского ФАП.
Наличие столовой
Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 30, обеспечена технологическим
оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное.
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой
удовлетворительное.
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: Компьютеры -4.
Проекторы – 4. Интерактивные доски-1. Принтеры-2. Сканеры -2
Музыкальный центр-1;
Магнитофоны- 2
Доступ в Интернет – через кабель.
Техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные,
информационно - коммуникационные и исследовательские технологии.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− методический кабинет – 1;

− комната для занятий-1
− физкультурно-музыкальный зал – 1;
− прачечная – 1;
− изолятор – 1;
− изостудия – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

43

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

14

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

0

человек (процент)

17(39,5%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по

результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

37

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

35

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили

человек (процент)

0

аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

8 (19%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

− регионального уровня

3(7%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения
от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

12

− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

0

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

8 (67%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

1 (8%)

− от 55 лет

7(58%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение

человек (процент)

12(100%)

квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

человек (процент)

12 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

15

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности

человек (процент)

0 (0%)

обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

10

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования
Школа и детский сад укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
Материально-техническое состояние школы и детского сада и территории соответствуют действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в Учреждении, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».