выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяется ООП по
уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)). Сроки проведения
промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
- корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного
материала;
- предупреждения неуспеваемости.
2.2. Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная
шкала фиксации результатов освоения образовательных программ, а также может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки
результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года и второго класса в течение первой четверти осуществляется без фиксации
достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо
использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах).
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
2.
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.9.
Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения
в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные
формы
промежуточной
аттестации
могут
предусматриваться
образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных
заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной
программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета
результатов деятельности обучающегося.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по
адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) имеют право пройти
текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием
здоровья.
3.4.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как
правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть
предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации, а также
может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного
результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.
3.5. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины,
модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной
аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Школой для следующих категорий обучающихся по заявлению
обучающихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.9. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
3.10. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных
олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд РФ, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по
соответствующим учебным предметам по их желанию.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся в Школе проводится:
учителем-предметником в соответствии с расписанием, утвержденным
руководителем Школы;
- аттестационной комиссией, в количестве не менее трех человек, включающей
представителя администрации Школы, учителя-предметника данного класса и ассистента
из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом Школы в
соответствии с расписанием, утвержденным директором школы;
- по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу в
установленном порядке и утвержденными приказом директора Школы с соблюдением
режима конфиденциальности.
3.12. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится
до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на
информационном стенде в вестибюле Школе, на официальном сайте Школы
3.13. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением (раздел 5).
3.14. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом Школы.
3.15. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не
предусмотрена.
3.16 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Школы.
Результаты промежуточной аттестации и ликвидация академической
задолженности обучающимися
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс
(на уровень образования).
4.2. Обучающиеся, не
прошедшие промежуточную
аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.3. В целях реализации позиции пп. 4.1, 4.2 настоящего Положения:
4.3.1. Уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ.
4.
4.3.2. Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.3.3.
Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
4.3.4. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП
приоритет имеет динамика индивидуальных достижений.
4.4. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
4.4.1.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в
сроки, установленные приказом директора Школы.
4.4.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и др.
4.4.3.
Школа при организации и проведении промежуточной аттестации
обучающихся обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
4.4.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
4.4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе
создается соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется директором Школы (или
предметного методического объединения) в количестве не менее 3 человек;
- персональный состав комиссии утверждается приказом директора Школы.
4.4.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю).
4.4.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по образовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном нормативным
локальным актом Школы.
4.4.8. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.4.9. Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Обучающиеся, осваивающие ООП соответствующего уровня общего
образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в Школе.
5.2. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим положением.
5.3.
По заявлению экстерна Школа вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном
в Школу.
5.5. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом директора Школы на основании его заявления (для
совершеннолетних обучающихся) или заявления его родителей (законных
представителей) для несовершеннолетних обучающихся в порядке, предусмотренном
региональным законодательством или муниципальными актами. Процедуре зачисления
экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
5.6. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из
библиотечного фонда Школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами
использования библиотечного фонда Школы.
5.7. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится:
- по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня
общего образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденными
приказом директора Школы с соблюдением режима конфиденциальности;
- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором Школы;
- предметной комиссией, в количестве не менее трех человек, персональный
состав которой определяется предметным методическим объединением;
- персональный состав предметной комиссии утверждается приказом директора
Школы.
5.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под подпись.
5.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией Школы в установленном законодательством
РФ порядке.
5.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается документ (справка) установленного в Школе образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по ООП общего образования соответствующего
уровня за период (курс).
5.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ООП общего образования
соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право их пересдать в порядке, установленном настоящим
Положением.
5.12. Если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, то директор Школы сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995
№223-ФЗ.