Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.
Решения комитета являются рекомендательными для участников образовательного
процесса.
Обязательными являются только те решения комитета, в целях реализации которых
издается приказ по общеобразовательному учреждению.
2. Основные задачи комитета
2.1. Содействие руководству Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся, в т. ч. социально незащищенных;
- в организации и проведении общих внеклассных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся
Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания
ребенка в семье.
2.3. Установление единства воспитательного влияния на детей педагогическим
коллективом общеобразовательного учреждения и семьей.
2.4. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
Учреждения, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.
2.5. Оказание непосредственной помощи руководству в укреплении материальнотехнической базы общеобразовательного учреждения.
3. Функции родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса (оказывает помощь, в частности, в приобретении учебников, подготовке
наглядных методических пособий).
3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.
3.5. Участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году.
3.6. Совместно с руководством Учреждения контролирует организацию качественного
питания обучающихся и их медицинского обслуживания.
3.7. Оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении
общешкольных родительских собраний.
3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным
настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению руководителя
Учреждения.
3.9. Обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию
комитета.
3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.11. Организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые
столы) по вопросам семейного воспитания детей.
3.12. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды
школьных традиций, уклада школьной жизни.
3.13. Взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
3.14. Взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам
проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции
комитета.
3.15. Осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной
базы Учреждения, его благоустройству и созданию в нем оптимальных условий для
пребывания детей в учебных кабинетах и группах продленного дня.
4. Права родительского комитета
4.1. Вносить предложения руководству и органам самоуправления Учреждения по
совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания
детей.
4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства Учреждения, других органов
управления о результатах образовательного процесса, о воспитании обучающихся.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по
представлению (решению) классного родительского комитета, исчерпавшего возможности
педагогического воздействия.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного
учреждения в части установления прав обучающихся.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей
(законных представителей) обучающихся, председателей классных родительских
комитетов по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдению их прав.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в
семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в
комитете, оказание помощи в проведении общих внеклассных мероприятий, за
укрепление материально-технической базы образовательного процесса.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов
комитета для исполнения своих функций на более высоком уровне.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках установленной компетенции
(решения заседаний комитета о классных родительских комитетах, о комиссиях
комитета).
4.11. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием
комитета) на заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по
вопросам соблюдения Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся.
4.12. Принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи
социально незащищенным обучающимся.
5. Ответственность родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, реализацию рекомендаций.
5.3. Установление взаимопонимания и взаимодействия между Учреждения,
педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся
в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов комитета или всего комитета.
Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя
могут быть отозваны избирателями (общим родительским собранием).
6. Делопроизводство родительского комитета
6.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в
соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства общеобразовательного
учреждения.
6.2. Планы, отчеты о проделанной работе, протоколы заседаний хранятся в канцелярии
общеобразовательного учреждения. Срок хранения не более трех лет.
6.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на заместителя
директора по ВР, председателя родительского комитета или избранного секретаря
комитета.
7. Срок действия положения не ограничен.