Об школьном родительском комитете

Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.
Решения комитета являются рекомендательными для участников образовательного
процесса.
Обязательными являются только те решения комитета, в целях реализации которых
издается приказ по общеобразовательному учреждению.

2. Основные задачи комитета
2.1. Содействие руководству Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся, в т. ч. социально незащищенных;
- в организации и проведении общих внеклассных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся
Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания
ребенка в семье.
2.3. Установление единства воспитательного влияния на детей педагогическим
коллективом общеобразовательного учреждения и семьей.
2.4. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
Учреждения, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.
2.5. Оказание непосредственной помощи руководству в укреплении материальнотехнической базы общеобразовательного учреждения.
3. Функции родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса (оказывает помощь, в частности, в приобретении учебников, подготовке
наглядных методических пособий).
3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.
3.5. Участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году.
3.6. Совместно с руководством Учреждения контролирует организацию качественного
питания обучающихся и их медицинского обслуживания.

3.7. Оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении
общешкольных родительских собраний.
3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным
настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению руководителя
Учреждения.
3.9. Обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию
комитета.
3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.11. Организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые
столы) по вопросам семейного воспитания детей.
3.12. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды
школьных традиций, уклада школьной жизни.
3.13. Взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
3.14. Взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам
проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции
комитета.
3.15. Осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной
базы Учреждения, его благоустройству и созданию в нем оптимальных условий для
пребывания детей в учебных кабинетах и группах продленного дня.
4. Права родительского комитета
4.1. Вносить предложения руководству и органам самоуправления Учреждения по
совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания
детей.
4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства Учреждения, других органов
управления о результатах образовательного процесса, о воспитании обучающихся.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по
представлению (решению) классного родительского комитета, исчерпавшего возможности
педагогического воздействия.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного
учреждения в части установления прав обучающихся.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей
(законных представителей) обучающихся, председателей классных родительских
комитетов по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдению их прав.

4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в
семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в
комитете, оказание помощи в проведении общих внеклассных мероприятий, за
укрепление материально-технической базы образовательного процесса.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов
комитета для исполнения своих функций на более высоком уровне.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках установленной компетенции
(решения заседаний комитета о классных родительских комитетах, о комиссиях
комитета).
4.11. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием
комитета) на заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по
вопросам соблюдения Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся.
4.12. Принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи
социально незащищенным обучающимся.
5. Ответственность родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, реализацию рекомендаций.
5.3. Установление взаимопонимания и взаимодействия между Учреждения,
педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся
в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов комитета или всего комитета.
Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя
могут быть отозваны избирателями (общим родительским собранием).
6. Делопроизводство родительского комитета
6.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в
соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства общеобразовательного
учреждения.
6.2. Планы, отчеты о проделанной работе, протоколы заседаний хранятся в канцелярии
общеобразовательного учреждения. Срок хранения не более трех лет.
6.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на заместителя
директора по ВР, председателя родительского комитета или избранного секретаря
комитета.
7. Срок действия положения не ограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».