Положение-о-методическом-объединении

Принято решением педагогического

Утверждаю
Директор МКОУ «НижнеСыповская основная
общеобразовательная
школа»
____Р.В. Мухамадьяров
«__03_»_09._2015 г.

совета школы
протокол № __1__
«_03__»_09__ 2015___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ
МКОУ «Нижне-Сыповская основная
общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным
подразделением
осуществляющим

методической
руководство

службы

общеобразовательного

учебно-воспитательной,

учреждения,

методической,

опытно-

экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным
предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех
учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по
нескольким учебным предметам одной образовательной области.
1.3. В образовательном учреждении могут быть созданы методические
объединения классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного
образования и других специалистов.
1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора образовательного учреждения по представлению заместителя
директора по УВР.
1.5. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю
директора образовательного учреждения по УВР.

1.6. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о
правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента
России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней,
а также уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и
распоряжениями его директора.
2. 3адачи методического объединения
2.1. обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
2.2. освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности;
2.3. организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках
предмета или предметной области;
2.4. создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
2.5. обеспечение контроля качества конечного результата образовательного
процесса – освоение учащимися государственного образовательного процесса
2.6. обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и
внедрение в практику работы школы.
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
• отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом
вариативности и разноуровневого их преподавания;
• анализ авторских программ и методик учителей;
• утверждение аттестационного материала для итогового и промежуточного
контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой
аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
• проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов
одной образовательной области;
2

• организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога
и анализом достигнутых результатов;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися
учебных программ;
• обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в
методическом объединении;
• методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем,
вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
• организация работы по накоплению дидактического материала;
• ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету
или группе предметов одной образовательной области;
•

проведение

творческих

отчетов,

посвященных

профессиональному

самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание
отчетов о творческих командировках;
• организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном
учреждении;
• работа по активизации творческого потенциала учителей.
3.2. Основными формами работы методического объединения являются:
• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
• круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
• творческие отчеты учителей;
• открытые уроки и внеклассные мероприятия;
• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
• предметные недели (декады);
• взаимопосещение уроков;
• организационно-деятельностные игры.

3

4. Организация деятельности методического объединения
4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя
(председателя).
4.2. Руководитель методического объединения:
• предлагает план работы методического объединения;
• оказывает методическую помощь молодым специалистам;
• участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний,
умений и навыков учащихся;
• контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического
объединения.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
четверть.
4.4. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде
протоколов.
4.5.
анализирует

В конце учебного года руководитель методического объединения
работу

методобъединения

и сдает

отчет

о выполненной

работе

заместителю директора по УВР.
5. Документация методического объединения
5.1. К документации методического объединения относятся:
• положение о методическом объединении;
• анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с
указанием:
- степени выполнения плана работы методического объединения;
- самого существенного и ценного опыта методического объединения и
отдельных учителей;
- оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
- оценки результатов предметных олимпиад (в динамике);
- анализа проведения открытых уроков;
- итогов взаимопосещения уроков;
4

- состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания
работы по ее поддержанию;
- причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов
(если таковые имелись);
• план работы методического объединения на новый учебный год;
• банк данных об учителях, входящих в методическое объединение.
• график проведения открытых уроков;
• протоколы заседаний методического объединения.
5.2.

Анализ

деятельности

методического

объединения

представляется

администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного
года.
6. Права и обязанности методического объединения
6.1. Методическое объединение имеет право:
•

выражать

пожелания

руководству

образовательного

учреждения

при

распределении учебной нагрузки;
• вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным
окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных
кружков, студий и т.д.;
•

требовать

от

администрации

своевременного

обеспечения

членов

методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научнометодической документацией;
• проводить конкурсы профессионального мастерства;
 выбирать и рекомендовать всему педколлективу систему промежуточной
аттестации обучающихся, критерии оценок.
6.2. Каждый участник методического объединения обязан:
 участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную
программу профессионального самообразования;
• участвовать в заседаниях ШМО, практических семинарах;
• стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
5

• знать тенденции развития методики преподавания предмета;
• владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
• своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации
обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей
образовательной области;
• активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных
мероприятий по предмету и др.).

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».